Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

SP1

Электричка

Воспользовался сегодня электричкой Ярославского направления с целью не только добраться от точки А до Б, но и протестировать недавно появившуюся функцию покупки билета через приложения на смартфоне. Спешу поделиться опытом: это почти удобно, очень прикольно, сравнительно быстро и самое главное — работает. 

Процесс выглядит так: через приложение ЦППК указываем откуда и куда мы собираемся добраться; если предложенные варианты нас устраивают — жмем на купить билет и расплачиваемся (я платил Apple Pay, но там есть и отдельный вариант под просто карту); перед проходом турникета «Активируем билет» из приложения сканированием QR-кода на табличке над турникетом; после чего показываем штрих-код с телефона специально обученному турникету (пока не все, к слову, этого достойны).

В целом, конечно, шаг в будущее, но прикиньте: при первой покупке зачем-то надо ввести свои ФИО и паспортные данные (причем видимо не только меня это напрягло: указана даже ссылка на приказ Минтранса №322). 

Есть еще и претензии организационно-технического плана: в процессе оплаты юзера зачем-то выкидывает на веб-сайт платежного шлюза (не умеют проводить оплату из приложения или это ограничения Apple?), совершенно непонятна особая ценность сканирования QR-кода перед проходом турникета («активация билета»). Ну и билет на велосипед прикупить невозможно, кстати.

В целом удобнее, чем посещать кассы получается.

SP1

Про телевизоры

В октябре-ноябре в формате легкого релакса изучал рынок телевизоров, читал профильные форумы, тематические статьи. Зачем-то разобрался в формате DVB-T2, способах его ретрансляции и декодирования, о причинах кратковременного "подвисания" картинки цифрового ТВ. С интересом продрался до интересного через маркетинговый шит, посвященный upscale и с трудом воздержался от более глубокого его изучения перескочив на тему цветности и контрастности. 

К счастью этот процесс успешно завершился (надо было подобрать ТВ в подарок) и все изученное забывается. Но одна фигня не дает мне до сих пор покоя — почему-то нигде, ну просто ни в одном из специализированных магазинов, заставленных этими телевизорами — нельзя было проверить "эфирное" качество. На мой взгляд это идеальный тест - посмотреть как на ковре будет выглядеть обычная SD-трансляция, обычного качества и содержания, растянутая на весь экран. 

SP1

О погоде

Лучше всего мое ощущение от погоды выражает фраза: «Лето было коротким и в этот день я работал». А судя по температуре, постоянным дождям и хмари на улице уже наступила осень.

Хочется в этом разобраться, поиграю-ка я в метеоролога.

Все прогнозы и оценки делаются на основании неких средних значений температуры и количества осадков, которые выведены за долгий период наблюдений за погодой. Эти средние значения складываются в месячные, декадные (10 дней), и в том числе управляют понятием метеорологических времен года (привязанных к средней температуре декад). Суть средних значений в том, что как бы не колбасило термометр в течение одного-двух дней, как бы активно не поливало дождями – в более-менее долгосрочном периоде все придет к среднему или устаканится возле него. В периоде же года температурная аномалия стремится у нулю (хотя, бывают и исключения).

Собрал данные из раздела https://www.gismeteo.ru/news/klimat/ по итогам каждого месяца с начала этого года и вот что получилось:


Картина вырисовывается неприятная – даже с холодным маем накопленной температурной аномалии на начало июня (+6,5 градуса) многовато. Подскажите, где нынче можно купить зимнюю обувь и одежду?
SP1

Светодиодное освещение.



В декабре у меня одна за другой перегорели сначала парочка лампочек накаливания, потом пара энергосберегающих (люминесцентных), потом еще одна накаливания. Заодно пришла пора платить по счетам за электричество. Все сложилось и решил наконец-то перейти на светодиодные лампы.

Пару лет назад уже была попытка это сделать, но приобретенные уже не помню где лампочки оказались неимоверным говном, они ощутимо мерцали, зажигались примерно секунды 3 и за месяцев за 6 треть из них умудрилась или совсем сдохнуть или стать менее яркими. Кажется еще звуки издавали, но точно не помню.

Обнаружил интересный сайт - lamptest.ru, полностью посвященный тестированию ламп, причем не только светодиодных. Из устраивающих меня по брендам выбрал несколько, из которых по доступности выбрал Ikea. Получилось две люстры по 6 ламп E14, 200лм на лампу. Купил вот эти (ссылка), РИЭТ.

Так вот - за прошедшее с покупки время радуют неимоверно, зажигаются быстро, светят отлично. И что немаловажно - сейчас они активно распродаются в Ikea и стоят смешные 79 рублей! Очень рекомендую.
SP1

Тяга к приключениям.

Наша жизнь была бы пресной и неинтересной, если бы не приключения. Ну а если приключений мало, то можно их себе соорудить на голом месте. Некоторые люди для этого выбирают специальные мероприятия - мы делаем привычное приключением. Иногда приключения становятся аж семейным делом, например одна моя знакомая честно призналась - "муж приезжал из трофи-рейдов, водных и велосипедных походов таким счастливым, что просто для сохранения семьи пришлось разделять его интересы". Друзья трепетно охраняют свои семьи от приключений, поэтому поехали чисто мужской компанией. И сделали эти выходные незабываемыми.

А всего-то поехали ставить лагерь на Волго. Выехали из Москвы пораньше, днем, долго и печально плелись сначала до МКАДа, потом до за МКАДом, потом стояли где-то между бетонками. Самая жесть тонким слоем размазана как раз между бетонок и выглядит как неожиданное сужение официальных двух полос (с обьезжастами - пяти) до одной. В общем - от Полежаевской до Волоколамска 3 часа.

Худо-бедно до места назначения добрались, успели увидеть последние лучи садящегося в озеро солнца. Дрова искали уже в темноте, с фонариком. Дрова прятались, поэтому улов был несерьезным, но на вечер хватило. Еще был какой-то кратковременный ливень, напомнивший про необходимость все-же натянуть тент.

Зато на следующий день в порыве трудового энтузиазма быстро разделив обязанности (я - пью пиво, Вова - валит деревья, Коля - едет в магазин за гвоздями и всяким-разным) все приступили к работе. Справился только я: Вова аккуратно приземлил сосну на Колину палатку, а у Коли на трассе глобально сломалась машина. Пришлось экстренно протрезвляться (наколол громадную гору дров, далеко и долго плавал) и ждать приходя промиллей в разрешенные рамки.

Потом было активное преодоление сложностей: выяснение того, куда-же цепляется трос, таскание машины на тросе, парковка вокруг деревьев, уничтожение неожиданное большого количества еды, ранний выезд в воскресенье и буксировка до Волоколамска (от места назначения на эвакуаторе стоило бы около 20 тысяч, а от Волоколамска тысяч 6). В общем - считаю хорошо отдохнули. Надо повторить после ремонта машины и покупки новой палатки. :)

PS Не, все-же херня вышла. Двигатель под замену, нафиг такие приключения. :(

SP1

Как много открытий чудных.

Прочитал в какой-то смешной истории, что решетки на мостах и путепроводах над ЖД (которые над контактным проводом) предназначены, чтобы на провод не ссали претенденты на премию Дарвина. После этого при взгляде на этот привычный элемент мостов над железной дорогой - жизнь заиграла новыми красками. Как? В какой момент и зачем можно до такого додуматься? А я бы смог? А как-же неламинарность потока жидкости? А сопротивление обуви и сечение текущего "проводника"? Даже "Разрушителей легенд" S2E14 посмотрел, но не поверил.

Наваждение развеялось только когда нашел и прочитал правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах и комментариев к ним. Оказывается там на контактном проводе до 4000 вольт (при движении состава в режиме рекуперации), при повышенной влажности может быть пробой через воздух на металлоконструкции путепроводов, поэтому там, где от возможного расположения человека до провода меньше 2 метров - ставятся горизонтальные или вертикальные щиты и зачастую заземляются. Жизнь опять стала скучной.
SP1

Длина светового дня

С удивлением обнаружил за собой тяжелую форму зависимости настроения и самочувствия от длины светового дня. Зимой тупо хочется спать и не хочется ничего кроме. Особенно запущенные формы это принимает при отсутствии снега. Корреляция с продолжительностью светового дня - прямая. Как только начинаешь приходить домой и уходить из него затемно - становится тяжко.

Вычитал и перепробовал много разного. Говорят, помогает солярий, яркое освещение дома и витамины. Но в целом эффект какой-то непродолжительный. Неплохо зимой съездить на солнечные юга, но эффект пропадает через неделю. Вот сегодня глянул на график восходов-заходов солнца (ссылка) по Москве и стал ждать с нетерпением апреля: восход в 7, заход в 20. Но жить-то надо сейчас.

Может есть какой-то особенно секретный способ? Расскажите по секрету. ;)
SP1

Климатическая зависимость.

Что-то последнее время замечаю за собой обострившуюся зависимость от погоды. Например в понедельник-вторник было совершенно аутентичное похмелью состояние (при том, что не последнее время совершенно не потребляю алкоголя), не мог выспаться, ходил как пыльным мешком ударенный, стукался о стены и вызывал жалость у окружающих.

Витамины жру, веду сугубо здоровый образ жизни, занимаюсь спортом. Осталось только прекратить курить и меня можно будет отлить в мраморе, как эталонный образец. Раньше таких состояний за собой не наблюдал. Что за хрень, блин?
Лечение ЖЖ-зависимости

До чего же бумажные книги неудобны!

Вот уже два года читаю книги исключительно в цифре. Сначала - на PocketBook, а после приобретения iPhone стал читать исключительно с него. Что характерно - никаких неудобств от небольшого экрана iPhone и того, что это не eInk не испытываю, зрение не портится, а удовольствия от чтения не меньше. :)

А сегодня я первый раз за два года купил и прочел бумажную книгу. Из натуральной такой бумаги, в твердом переплете, стоимостью в три сотни рублей.

Смею заметить - книга в бумаге очень неудобна. Качество изображения сильно хромает, фон серый и наблюдаются неприятные глюки с изображением - местами оно размазано. Периодически глючит функция перелистывания - приходится прилагать силу или пользоваться подручными предметами. Обложка очень неудобна и тяжела, а острыми краями листов можно с непривычки порезаться (у меня так и получилось, неприятно хоть и не до крови). Еще там совершенно не работает функция закладки и не получается выделять и оставлять на будущее избранные цитаты!

Отдельно отмечу неприятный запах от бумаги и занимаемые книгой габариты. Ну и неудобства их приобретения и транспортировки, кстати. Вот мне и стало интересно - тут кто-нть еще читает бумажные книги?