maxtar (maxtar) wrote,
maxtar
maxtar

Categories:

4ТК или стройка века.

Как автолюбитель - 4ТК считаю нашим всем. При радиальном-кольцевом построении московских улиц и нехватке сквозных проездов под кольцевой железной дорогой - 4ТК просто необходим.

Напомню немного истории. Когда строилось ТТК, планировалось создание под этим названием сразу двух колец, что отразилось в недоделанных развязках на ТТК недалеко от Сити, а так же между Волгоградкой и Рязанкой. Но из-за нехватки финансирования (которая, в свою очередь, была вызвана изменением налогового законодательства и громадным снижением доходов Москвы), денег хватить только на ту ТТК, которую мы имеем.

И вот, наконец-то началось строительство 4ТК. Строительство разделили на небольшие участки по несколько километров, каждый участок в свою очередь - на "пусковые комплексы". Как я понял - в рамках первого пускового комплекса - переносятся коммуникации, стоятся подземные и наземные сооружения. В рамках последующих - уже непосредственно происходит строительство дороги. Первых подготовленных и согласованные участков я знаю два: ш. Энтузиастов-Измайловское ш. и Измайловское ш.-Щелковское ш.

Работа на участке ш.Энтузиастов-Измайловское шоссе уже давно кипит. Победители в тендерах на перывый и второй пусковой участки известны, суммы давно озвучены и вызвали массовое недоумение - такой дорогой стройки раньше в масштабах страны не было. Цена вопроса составила 10 миллиардов рублей + 67 миллиардов рублей, что составляет около 770 миллионов долларов за километр трассы и далеко зашкаливает за все пределы.

По этому поводу было немало сказано, особенно при сравненнии стоимости строительства 4ТК и коллайдера. Я тоже удивлялся стоимостью еще в июне. Короче - шуму было достаточно, сразу сильно захотелось на 4ТК полюбоваться. Присмотрел даже подходящее место, которым оказалась крыша строющегося гиганского гаража, расположенного прямо над 4ТК рядом с 1-й улицей измайловского зверинца (по ссылке - карта с установленными точками).


Лучше всего на стройку смотреть сверху. А самый высокий из обьектов по пути следования этого участка 4ТК является стоящийся гараж. Он имеет 7 этажей (+ один подземный) и примечателен тем, что по первому этажу проходит трасса 4ТК.


Сама трасса впечатляет. Широкая, с очень высокими гарабаритами - сразу видно, что уроки северо-западного тоннеля (который продолжение Краснопресненнского проспекта) учтены - там были проблемы с проездом фур. 4ТК сейчас выглядит так (на фотографии - будущая внешняя часть четвертого транспортного кольца):


Но из-за строительства многим пришлось пожертвовать и многое еще пойдет под снос. Например прямо рядом с 1й улицей измайловского зверинца стоят останки громадного резервуара, ранее использовавшегося для хранения антигололедного реагента. Его потихоньку разбирают:


Непонятно, что станет с небольшой частью пром-зоны (что вдоль той-же улицы, в сторону Измайловского/Щелковского шоссе), но видимо ее тоже снесут. Хотя невелика потеря (виднеется справа снизу фотографии):


До кучи - вот вид со второго этажа в сторону ш. Энтузиастов:


На крыше было классно. Солнце, куча освоенного бабла под ногами (ну вы понимаете, да?) и неплохой вид во все стороны. Впрочем кроме самого гаража грандиозных строительных достижений вокруг я не заметил (за исключением эстакады, о которой позже). Впрочем - ничего удивительного, перенос коммуникаций обычно грандиозным не выглядит.


Две трети гаража еще не достроены, но там во всю кипит работа. Как я понял - к ноябрю она будет завершена:


Внутри строющиеся части гаража впечатляют. Мне, например, понравилась вот эта фотография:


Гараж имеет так-же подземную, отапливаемую часть. Соответственно - имеет аварийные выходы и систему вентиляции, вот что-то из них:


А вот и сами подвалы:


Толщина перекрытий - впечатляет. Думаю, что там можно неплохо прятаться при аваиа-налете, видел перекрытия с толщиной в метр!

Но хватит о гараже. Из прочих мест, интересных к посещению (т.е. уже построенных или с ощутимым прогрессом) - была только эстакада в районе 8-й улицы Соколиной горы. Эстакаду очень удобно фотографировали с деревянной башенки, возведенной рядом:






Могу сказать только одно - стройка, безусловно, грандиозная. Но слишком дорогая, такими темпами 4ТК при моей жизни может и не достроиться. Уже сейчас правительство Москвы приступило к вымоганию денег из федерального бюджета, указывая на то, что своими силами может справиться только с двумя участками, которые соединят Щелковское шоссе и шоссе Энтузиастов.

"Стройка века" была посещена в компании с russos (ждем от него фотографий), и группы фотографов о наличии ЖЖ у которых я не имею понятия.

Ссылки по теме:
Форум на Roads.ru, посвещенный 4ТК.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments