?

Log in

No account? Create an account
Велосипедные воспоминания - Хроника затяжного прыжка [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Велосипедные воспоминания [Oct. 20th, 2012|10:48 am]
maxtar
[Tags|]

В этом году я изменил своему привычному правилу: менять велосипед каждые 2-3 года. За это время он пробегает 10-15 тысяч и начинает требовать вложений, иногда даже довольно ощутимых. Обычно это много мелких замен - цепь, звезды системы, кассета (задние звезды), отдельные тросики, начинает барахлить аммортизатор, могут потребовать замены шины-спицы, да и потертое седло становится совсем потертым. Плюс необходимость серьезного обслуживания (разборки со смазкой) например втулок - вообщем сплошной финансовый армаггедон.

По отдельности каждая из этих работ-запчастей - сотни рублей, но все вместе они складываются в ощутимые 15-20 тысяч при стоимости нового велосипеда нужного мне класса в 25 тысяч. Можно серьезно сэкономить, выполнив ремонт своими силами, но тогда потребуются специальные инструменты (опять-же деньги), много времени и главное желание этим заниматься. Поэтому альтернатива в виде покупки нового велосипеда и продажи старого для меня выглядит выгодной - денег тратится аж меньше. В этом году я на своем опыте в этом убедился. :)

Весной, на вторые майские поехал я в теплой компании в очередной вело-поход. Небольшой, даже местами детский (хотел со школьницей, но она по уважительной причине соскочила). Маршрут: Талдом-ПереславльЗалесский, около 200км, 4 дня, с посещением всех возможных достопримечательностей: музеев, монастырей. Все хорошо начиналось, но после первой-же ночевки у меня протерся и треснул обод колеса:


Неполадка критическая - в результате сжевывались и сдувались камеры. Пришлось защищать камеру подручными средствами, но, увы - это только оттягивало неизбежное:


К слову говоря - треснувший обод это неполадка из серии тех, которые заранее не предусмотришь и в рамках ТО не спрогнозируешь. Вообщем, после четырех замен камеры мне пришлось отстать от группы и вызывать такси до места ночевки, а потом от места ночевки до автовокзала Переславля-Залесского.

Уже в Москве начались ремонтные работы. Для начала я купил обод, но вместо стандартного (шириной 18мм) приобрел 24мм. Так, как все спицы требовали замены - взял заодно новую заднюю втулку (XT вместо Deore). Уже после сборки колеса с удивлением выяснил, что задний v-brake на широки обод не становится. Воспользовался помощью друга и взял его старый задний дисковый гидравлический тормоз (с прицелом на то, чтобы в последствии приобрести себе новьё). На дисковый тормоз не ставился мой багажник - пришлось взять другой. Под новый багажник пришлось взять другой комплект крыльев и задний фонарь. А по результатам тестовых вело-пробегов потребовалось еще поменять заднюю шину и провести ремонт переднего амортизатора.

Разогнавшись - оставиться не удалось. В припадке потребительства за это лето приобрел себе еще сумку на перед рамы (туда идеально влезают аккумуляторный блок переднего фонаря и зарядка iPhone), мега-сумку на багажник и недавно заказал на CRC комплект дисковых гидравлических тормозов.

В целом на велосипед за этот вело-сезон я умудрился потратить 35 тысяч рублей и много-много времени на беготню между магазинами и сервисами. И это при стоимости нового Trek 4500 Disk в районе 25к!

Между тем хочу поделиться своими находками в процессе:
1. Интересный магазин, специализирующийся на вело-запчастях (ссылка). Как я понимаю - это розничное подразделение оптовой фирмы, цены значительно ниже общегородских, а выбор велик.
2. Очень понравился багажник Ibera - легкий, удобный с системой крепления для различных аксессуаров, заднего фонаря и ремней.
3. На багажник приобрел офигительную сумку. Идеальный вариант для ПВД или однодневной покатушки. Из её преимуществ - жесткое, но легкое дно, ремень для переноски, легкость снятия-установки, влагозащищенность, увеличение обьема почти в три раза раскрытием боковых "штанов" (на фото - как раз вариант после "легкого поглаживания", в сложенном состоянии он невелик и аэродинамичен):

4. Интернет-магазин CRC (ссылка). Цены на вело-запчасти вызывают легкую оторопь отличаясь от Московский в разы, в лучшую сторону. Сейчас мне оттуда едут дисковые тормоза. :)
5. Очень яркая и удобная вело-фара (ссылка). В максимальном режиме освещает даже черезчур ярко.

В целом - велосезон закрыт, вел смазан, законсервирован и подвешен на балконе. А впечатления продолжаются - от приобретений прёт, предвкушение от приобретенных (но пока не полученных и не установленных Avid Elexir 5) радует. :)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: pussick
2012-10-22 02:49 pm (UTC)
На ободе бывает индикатор износа - канавка или отдельные углубления - типа пора менять когда сотрётся так, что канавки не видно. Не часто, но если задаться целью можно такие купить, для прогнозирования и спокойствия.

С колесом конечно ничего не понятно :)
Почему обод другой ширины... их вроде немало продают разных...
почему спицы надо менять.. другой erd у обода? так можно было купить с таким же
почему вибрэйки не работали? угол у колодок не меняется или тросик короткий?
почему втулка оказалась под диск если планировались ви? :)
почему при таких тратах не купить новый коплект колёс в сборе? передний обод тоже на подходе наверно...

Но пробег у тебя! Наверно я потому раз в 10 меньше проезжаю, потому что сижу дома и с железками ковыряюсь :))

P.S.
На свежепоставленных элексирах в первые несколько выездов протягивай болты, которые калипер через сферические шайбы крепят. Они любят ослабляться и калипер люфтить начинает.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2012-10-23 12:15 am (UTC)
Привет!
Да была у меня эта канавка. И ничего, как говорится, не предвещало. Но велосипед с полной загрузкой в вело-походе - страшная вещь, около 100кг на заднее колесо на ровном асфальте (я 110кг + багаж 40 кг). А при преодолении всякий камней, ямок и т.д. подсчитать страшно.

По колесу - скорее я лоханулся, взял толщиной 24мм (стандартные 18мм). Соответственно вибрейки на нем тупо не сходились. Ну а спицы давно надо было менять, они уже своё проходили, часть была заменена в вело-походах, а часть - лопались от старости.

А пробег еще небольшой. В основном из-за поездок на работу - 80км в одну сторону и вело-походов. Да и вообще я стараюсь везде на веле передвигаться, даже на рынок на нем езжу. :)

По элексирам хочу уточнить - как я однозначно люфт пойму? Тормозить не сразу начнут?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pussick
2012-10-23 04:45 pm (UTC)
да, багаж я не учёл %)
мне со 100кг удаётся порвать только те спицы, которые предварительно цепью "подточил"... да и то постараться нужно %)

Про люфт - у авида система регулировки со сферическими шайбами, вобщем-то удобно, но есть страшилка, кто пока шайбы совсем новые они немного усаживаются.
Поэтому ослабевают болты, которые через шайбы калипер к переходнику (раме) крепят.
Если совсем не следить, то калипер начинает болтаться и у него "уши" стачиваются...
Вобщем если "от руки" не шевелится и лишних звуков нет, то и ОК, просто проверяй после первый покатушек :)

картинка о шайбах http://www.booboodog.net/images/avid-cps.jpg
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2012-10-24 01:35 am (UTC)
По тормозам - понял, спасибо, учту!

Кстати - не желаешь с нами в вело-походы покататься? Весело, забавно и интересно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pussick
2012-10-24 04:16 am (UTC)
Спасибо. Но пока я до походов не дорос :)
Больше 20-30км в день тяжко, да и несколько дней подряд редко освободить получается :( Это если "местные" походы. А "на неделю с выездом" и подавно.
(Reply) (Parent) (Thread)