Так, как EasyStore позиционируется как NAS - у него не предусмотрено подключение монитора. А так, как внутри у него Windows Home Server на базе Windows Server 2003 - получается прямо Black Box (ссылка).
И всё было бы хорошо, но программа его настройки и последующего администрирования (Server Connector) отказывается к нему подключаться, мотивируя это тем, что системное время рабочей станции и сервера слишком серьезно различается. Что предсказуемо для свежекупленного и не настроенного устройства. Дословно это выглядит так:
This computer cannot be added to Windows Home Server.
The date and time on your home computer and home server differ significantly. This interferes with security certificate functionality. Ensure that the date and time are correct on both computers, and then install the Connector software again.
Поэтому пока выглядит ситуация непонятно: сервер загружается, появляется в сети под названием "ASPIREHOME", но категорически отказывается от всех попыток контакта.
Поиск в интернетах показал, что с подобными случаями иногда сталкиваются. И решают их кардинально - переустановкой сервера. Для безмониторного EasyStore это делается при помощи специального режима Recovery, по сети с диска на рабочей станции. Но и тут всё оказалось непросто. Программа Server Recovery - сервер не находит, как не танцуй с бубном.
Сначала пришлось творчески пересмотреть инструкцию, в которой рекомендовалось выключить EasyStore, включить, нажать кнопку восстановления сзади корпуса. Гугл подсказал, что недостаточно просто нажать кнопку, а надо жать её до загорания красного светодиода "i" и потом дождаться загорания значка сети.
Но при всунутом системном HDD в режиме recovery значок сети не зажигается, сколько не жди. Зато при замене на пустой - индикатор сети появился. Впрочем несмотря на это он как не находился программой Server Recovery, так и не находится. Отключение брендмауэра ничего не меняет.
Какое у него там время - тоже невозможно понять. Запрос "net time" отвергается, не пробовал разве что менять часовые пояса на рабочей станции. Техподдержка Acer на запросы не реагирует (что странно - мне очень понравились их квалифицированные ответы по нетбукам). Сегодня буду приставать к ним по телефону.
Есть какие идеи?