?

Log in

No account? Create an account
Каждый год, в декабре.. - Хроника затяжного прыжка [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Каждый год, в декабре.. [Dec. 5th, 2010|03:33 pm]
maxtar
[Tags|, ]

Каждый год, в декабре я не обязательно хожу в баню. Но долги и расчеты и за год стараюсь подбивать. Полезная, смею заметить, привычка.

За крайне малым количеством более важных расчетов - занялся коммуналкой. А именно - электричеством, горячим и холодным водоснабжениями. Процедура проста: снять показания счетчиков и по пути на работу занести их в ЕИРЦ и сравнить с их расчетами. Ну и в файлик забить.

Ну а потом - сплошной фан: ВСЕГДА данные расходятся, причем в совершенно непредсказуемо. Например как-то ЕИРЦ было вынужденно целый ГОД минусовать мне переплаты. Поэтому меня там немного побаиваются, кажется.

В этом году мы с ЕИРЦ и МосЭнергоСбытом превзошли сами себя. Я оказался должен за воду аж на 9 тысяч больше, чем заплатил, а МосЭнергоСбыт насчитал лишние пять тысяч.

К таким вещам я всегда относился с определенным пофигизмом, ибо все эти переплаты-недоплаты составляли какие-то мизерные проценты от моего месячного дохода. Да и материальный смысл имели крайне низкий, зато с минимальными затратами времени и средств - такой аттракцион.

Но последнее время цена вопроса постоянно растет. При неизменном качестве услуг за них просят все больше и больше денег, соответственно и переплаты-недоплаты становятся все более ощутимыми, на что наложился и рост цен. И это меня "несколько" беспокоит. Как нельзя в тему пришелся анализ rusanalit о росте цен на энергоносители по сравнению с коммунальными платежами (ссылка на саму заметку):


Как видно из данного сравнения - рост цен составил от 520% до 1576%. Хотя совокупно он повыше, например имеет смысл учитывать стоимость "водоотведения", которое рассчитывается на основе их суммы и стоит не сильно дешевле самой холодной воды.

А прогнозы на будущее не очень-то и радужные. Например много где утверждается, что москвичи платят не полную стоимость услуг, а всего 65% от нее, остальное дескать компенсирует город. Можно предполагать, что лет через пять граждане начнут платить за коммуналку суммы, составляющие немалую часть месячного дохода.

До кучи ожидается введение немаленького размера налога на недвижимость (точнее - его рассчет на базе рыночной стоимости). Вот тут-то совсем паршивенько будет..

Что делать будем?
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: m_juanito
2010-12-05 10:27 am (UTC)
купить участок, построить дом и жить за городом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-12-05 03:10 pm (UTC)
Увы, но там получается даже дороже. Например домик в 100 метров отопить обойдется под 90 тысяч (электричество) или около 30 тысяч для газа.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: m_juanito
2010-12-05 04:27 pm (UTC)
печь-дрова,
альтернативная энергетика
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-12-05 04:38 pm (UTC)
С печью сложный вариант. Или домик поменьше или 40килорублей (5 машин дров в глубинке).
Ветра у нас слабенькие, вариант с солнечной энергетикой тоже не решает.
Разве что поселиться на вулкане и заняться геотермальной энергетийкой, но это совсем дорогое удовольствие.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: m_juanito
2010-12-05 04:44 pm (UTC)
можно и без вулкана ей заниматься, как самостоятельный источник не потянет, но в системе - вполне.

глубинки разные бывают.
можно и за 5 килорублей машину привезти. опять таки печи бывают разные, и этой машины может хватить на долго.

хотя за возможность жить в своем отдельном доме, на своем участке с хорошей экологией и малым числом соседей, можно и доплачивать.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-12-06 01:22 am (UTC)
С выводом согласен. Но черезвычайно высокой цены на отопление везде это не отменяет, увы. :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tdn2007
2010-12-07 03:08 pm (UTC)
Для своего дома самая большая статья расходов - отопление зимой. С 1 апреля 2010 газ подорожал до 2700р. за 1000 кубов. На мой коттедж в 200 кв.м. в зимний период уходит 1000-1500 кубов в месяц в зависимости от температуры за окном. Вода бесплатная, так как своя скважина. Канализация - 600р. за откачку септика, примерно раз в месяц. Вывоз твердых отходов - 40р. в месяц. Чистоту перед своим домом, уборку снега каждый из соседей поддерживает самостоятельно. Электричество стоит как в городе.
Содержать аналогичную по площади квартиру в городе выйдет гораздо накладнее за счет многочисленных посредников в сфере ЖКХ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-12-08 03:03 am (UTC)
Ок, спасибо за информацию.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tdn2007
2010-12-08 03:10 pm (UTC)

В продолжение расчетов

Посчитал и сравнил расходы на коммуналку в коттеджном поселке рядом с городом - с квартирой-двушкой в центре. В год ее содержание обходится в 23 т.р. Коттеджа в - 37 т.р. Соотношение 1,6. При этом квартира по площади втрое меньше, гараж и приусадебный участок в 15 соток отсутствует.
Если пересчитать по квадратам жилплощади, то содержание кв.м. квартиры дороже в 1,9 раз. Расчеты касаются только моего случая и нищего региона - Западная Сибирь, Тюмень.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: georgehoha
2010-12-05 10:32 am (UTC)
тоже недавно надоело платить по 2500 в месяц за эклектричество и решил поставить трехтарифный счетчик. Как поставят - напишу :)

А данные по воде можно подавать через инет, я как то с год не носил данные (лень), вот три месяца уже подаю через инет - теперь каждый месяц мне 300-400 р вычитают которые я переплатил до этого.
Пока не парит
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-12-05 03:11 pm (UTC)
2500 в месяц?! Нифига себе! Это же больше 700кВт/ч. Колись - у тебя там фабрика по производству чего? ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: georgehoha
2010-12-05 03:16 pm (UTC)
ну, честно говоря за 2500 было летом ) при кондерах )
счас получается по 1700 примерно, что тоже немало
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-12-05 04:09 pm (UTC)
Тебе надо что-то менять. У меня при включенном круглосуточно кондее (но он у меня экономичный, инверторного типа, с одним внешним блоком и тремя внутренними) летом выходило всего 300кВт/ч на всё. Что характерно - это у меня окна ВСЕ на солнечную сторону выходят. Сейчас, с подогревом полов на кухне, ванной и туалете - 200кВт/ч.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: georgehoha
2010-12-05 04:17 pm (UTC)
вот я и буду менять :)

у меня два кондера, тоже инверторных, летом почти постоянно работали
Счас вот аудио-видеотехника, стиралка, посудомойка, микроволновка, ну свет само собой, плюс комп техника всякая, в общем хватает конечно добра. Подогрев полов в ванной пока не включал еще
счас перепроверил последние месяцы - среднее 1300 получается, но разброс большой, от 1000 до 1700 действительно

Денег не шибко жалко, просто неохота платить лишнего, в след году еще вырастет стоимость железно

Edited at 2010-12-05 07:18 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-12-05 04:29 pm (UTC)
У меня все то-же, но больше 300кВт/ч не получается.

Не, реально, у тебя там какая-то шняга.Сам прикинь - если держать постоянно включенным электрический чайник в 2кВт, то в месяц получится всего 1440. А мощнее чайника - зверя нет.

Я бы тебе порекомендовал найти утечку, скорее всего твои деньги утекают в нежелательном тобой направлении. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: georgehoha
2010-12-05 04:36 pm (UTC)
да вроде недавно был ремонт, все переделывали, вряд ли успели подключиться.
Я думаю это совокупность всех девайсов, чайник конечно прикольно, но у меня термопот, он периодически тока включается. комп мощный 1кВт, мониторы, хранилище, телики итп... просто надо переходить на многотарифную жизнь, как раз основное потребление ночью
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-12-05 04:41 pm (UTC)
Не, не верю. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: georgehoha
2010-12-05 04:50 pm (UTC)
да и хрен с ним :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: irajah
2010-12-08 08:27 am (UTC)
У товарищей из ЕИРЦ, бывает, "сбоит" компьютер.
Мне, ответственной плательщице, откуда-то насчитали долгов на 12 000.
Тётка бойко на меня орала, что это я должна им доказывать, что я платила ажно с 2002 года, несите, говорит, мол, все квиточки, я тогда буду разбираться.
КОгда я мягко заметила, что меня прописали в эту хату в 2008 году, и будь у нас долги, фиг бы кого прописали, она захлопнула рот, а когда его снова открыла, сумма была уже в 14 000 и с 2008 года.
Многочисленные требования предоставить распечатку по каким месяцам и за что у нас долг игнорировались. В результате она швырнула мне бумажку, в которой были несколько колонок с цифрами, датами и годами, но никакой конкретики, ни суммы долга ни за что этот долг.
Перепирались мы минут 40. И вдруг, сумма долга исчезает. Вот так просто, "сбойнул" компьютер.

Так что...Проверять стоит...И перепроверять тоже.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-12-08 09:28 am (UTC)
Совершенно согласен.
(Reply) (Parent) (Thread)