maxtar (maxtar) wrote,
maxtar
maxtar

Офисный планктон - дети.

Работа ИТшника - как геморрой: ни самому посмотреть, ни другому показать. Продукт его труда - зачастую незаметен или ну уж совсем точно - неосязаем. Разница между правильно и кое-как сделанной работой на непрофессиональный взгляд - неочевидна. Максимум - можно тихой сапой гордиться собой.

Собственно поэтому меня сильно интересуют строительство метро, дорог и зданий - результаты этой работы можно увидеть, потрогать. И с детства нравится что-то красить, собирать, копать, обустраивать. Даже в походах тянет оставить после себя комфортную полянку, с импровизированными лавками и неким подобием стола.

Но такой подход редко вызывает понимание со стороны окружающих различных профессий. Почему так - понять не мог. А тут наткнулся на заслуживающую внимания версию: офисный планктон это те-же дети.

Рабочий, которому даёт приказ бригадир, в свою очередь получивший приказ от директора, на выходе своей деятельности видит собственноручно собранный трактор. Именно эта новая сущность — отчёт о его работе и её реальный результат. Учёный, работающий под руководством начальника отдела, результатом видит новую сущность: формулу. Его собственное творение, сделанное под руководством, но всё-таки им. Сделанное новое. Офисный сотрудник отчётом о своей работе видит отчёт о своей работе: стольким-то позвонил, столько-то зависших программ развис. Он не сделал новые сущности, он в лучшем случае починил старые. В лучшем, повторюсь. В худшем же и наиболее распространённом — он нового не сделал вообще. Он лишь внёс свою лепту в перераспределение существующего, причём, какую именно, ему самому крайне слабо понятно.

Фактически он не вышел из школы — он перешёл в другую. По-прежнему есть некий «учитель», который даёт ему упражнение, результатом которых для ученика является лишь выполнение этих упражнений. «Учитель»-то, конечно, может и понимать практическую для себя-учителя пользу от выполненного учеником задания, но ведь и учитель в школе/институте тоже мог бы в качестве упражнений давать ученикам некие полезные для учителя расчёты. Не давая, само собой, никаких зацепок для осязания результатов. Ученику просто в очередной раз сказали «потом поймёшь». Только уже с намёком «на самом деле не поймёшь никогда».


Дельно, сильно.
Tags: Интересности, Психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments