?

Log in

No account? Create an account
О мигалках. - Хроника затяжного прыжка — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О мигалках. [Apr. 4th, 2010|12:32 pm]
maxtar
[Tags|]

На этой неделе, кроме общеизвестного печального события в метро - активно обсуждались кадры выехавшего на встречку амр97, в котором передвигался советник президента РФ В.Н.Шевченко (ссылка). Что характерно - в данном случае имело место явное нарушение ПДД со стороны членовоза. Плюс к этому еще свежи воспоминания о ДТП с участием Лукойловского менеджера, повлекшее за собой смерть двух женщин.

Итак - мигалки. Больше всего я их наблюдал в районе Кутузовского проспекта, где для них существует даже специально расширенная полоса посередине. Как утверждается - на всю РФ выдано разрешение на менее, чем тысячу спец-сигналов (ссылка), но по моим субъективным ощущениям их значительно больше. Например простояв вечером на перекрытом Кутузовском (на пересечении с Рублевкой, в сторону центра) - я насчитал около 50 машин со спец-сигналами, проехавшими _до_ кортежа Путина или Медведева, а когда движение вновь пустили, то машины со спец-сигналами пошли плотным потоком (на время перекрытия амр'ы стояли на разделительной). Представьте себе - колонна из машин со спец-сигналами длиной в 4 километра!!

По моим подсчетам эта стихийно образовавшаяся колонна состояла из примерно 400 членовозов (10 метров на машину + дистанцию до предидущей). Как и почему может получиться, что половина всех автомобилей со спец-сигналами проехала в течение часа по одной дороге в Москве? Ведь масса подобных автомобилей должна ездить в регионах, проехала раньше или проедет позднее, плюс к этому минимум четверть передвигается по другим дорогам (военные тусуются на ш. Энтузиастов, куда добираются непонятными мне путями, нефтяники и энергетики на Ленинском). Думаю, что очень интересно было бы сделать видео-запись с подсчетом количества проехавших по Кутузовскому членовозов и выложить на youtube. Взялся бы кто..

Первый автомобиль у меня появился в 1998 году, я хорошо помню Москву и её полупустые дороги в то время. Чтобы добраться от одного конца Москвы до другого требовался максимум час. Редкий светофор преодолевался более, чем за два цикла. Автомобили с мигалками были, их спокойно пропускали, никакого негатива при этом я не припоминаю. По встречке членовозы почти не передвигались, им было вполне достаточно левой полосы. Преимущество на дороге ими использовалось в основном для поворотов налево в запрещенных местах и освобождения левой полосы. Даже на светофорах они стояли наравне со всеми, выключая сирену, притормаживали перед пешеходными переходами.

Что характерно - все, что вытворяли членовозы - было доступно за небольшую плату в виде штрафа и рядовым автовладельцам. Сплошная? Нет левого поворота? Хочешь припарковаться перед гос.думой? Слегка пьян? Нет ничего невозможного! Было ощущение, что у этих ребят - абонемент, а тебе просто каждый раз надо приобретать билет (или проскочить зайцем). Впрочем это имело и свои негативные последствия - при значительно меньшем обьеме авто-парка количество ДТП было на 20% меньше, а погибших в них - примерно столько-же (ссылка).

После закручивания гаек ситуация изменилась. Стало относительно безопаснее ездить, но количество автомобилей к тому времени резко увеличилось и они тупо перестали умещаться на дорогах. А мигалка превратилась из символа преимущества на дороге в инструмент ограничения прав других автомобилистов, причем эксклюзивный. Думаю это корневая причина недовольства. Различные АМР'ы, ЕКХ реализуют свои преимущества на дороге путем перекрытий дорог, переключения светофоров, остановки потока машин. А из-за возросшего количества автомобилей - создают бешенные пробки, в которых простаивают миллионы человек ежедневно.

И это вялотекущее недовольство иногда прорывается. Сам наблюдал перекрытие разделительной полосы на Кутузовском озверевшими автомобилистами (ссылка), там-же был вынужден экстренно затормозить из-за выскочившего навстречу членовоза (разъехались так-же, как в ролике). Что с этим можно сделать и что будет дальше - не имею никакого понятия.

Пока это напоминает театр абсурда. Автомобилисты пускают слюнки на "демократические порядки в Европе" и при этом не ходят на выборы (ссылка). Как дети, её-богу.

Ну и на закуску рекомендую почитать вполне жизнеспособный сценарий, того, как могла бы выглядеть история с "мигалкой на встречке" (ссылка).
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: maxtar
2010-04-04 11:10 am (UTC)
Да, но это менее доказательно, чем сьемки с одного места в течение дня.
(Reply) (Parent) (Thread)