maxtar (maxtar) wrote,
maxtar
maxtar

Categories:

Сертификация и обучение ITIL

Как-то давно я спросил - не желает ли многоуважаемый джин (в лице читателей моего ЖЖ) почитать разного про ITIL в моем исполнении (ссылка). Заодно выяснилось, что одной из интересующих тем стал вопрос обучения и сертификации ITIL: зачем учиться на тренингах, если достаточно прочесть книги, как и зачем получать сертификаты.

Я запланировал раскрыть эту тему в одной из заметок. Виделось это так: привести схему сертификации, доступную в интернете, описать свои впечатления от процесса и привести данные с рынка труда. Дело в том, что практически все вакансии ИТ-менеджеров сейчас имеют в требованиях как минимум знание ITSM/ITIL, а то и наличие соответствующего сертификата. Причем такие требования стали попадаться даже в вакансиях сугубо технического плана - администраторов сетей и БД.

Сам прямой поиск по вакансиям на упоминание "ITIL" или "ITSM" это не показывает (всего 93+39 упоминаний за месяц против 32 тысяч вакансий), вероятно такое требование мне часто попадается из-за специфики искомых вакансий - имеющих зарплаты выше определенного порога и менеджерскую специфику.

Я получил сертификат ITFO v2 (ITIL Foundation по второй версии) в 2002 году. Тогда-же прошел обучение на первых сертификационных курсах (IT Service Manager) в РФ, которые велись забавно - тренером был высокий и худющий голландец из PinkRoccade. Английский был для него иностранным языком это иногда облегчало понимание, а иногда - усложняло. Фактически обучение и экзамен состояли из двух частей: Service Support и Service Delivery, экзамен был письменным и велся на английском языке. Подчеркну - ответы надо было писать по-английски, на бумаге! Самым сложным было именно это. :)

Умудрился хорошо сдать часть Service Delivery и недобрать несколько баллов по Service Support, став эдаким недосертифицированным IT Service Manager'ом. Надо было все-же организоваться и пройти экзамен еще раз (благо мне пересдавать надо только Service Support) - но как-то руки не доходили. А можно ли сейчас сдать ITSM/SS v2 - еще не выяснял.

Таким образом с тренинговой и сертификационной деятельностью я сталкивался всего несколько раз и никакой особо ценной информацией поделиться не мог. Максимум - скомпилировать доступную в публичном доступе информацию и окрасить её эмоционально. :)

Тем временем, в заметке прохождении экзамена, проскочила ссылка на статью jour_civilРомана Журавлева под названием "Профессиональная сертификация ITSM. Взгляд изнутри" (ссылка). В статье есть масса информации по теме, о существовании которой я и не догадывался. Например приведены примеры экзаменационных вопросов и часто встречающиеся ошибки - так серьезно осветить тему я бы смог при всем желании.

Единственная не до конца раскрытая тема - зачем обучаться. По этому поводу хочу сказать, что все знакомые мне тренинги имели своей целью прохождение экзамена и значительная часть подаваемой информации была нацелена именно на это. Возможно в "практических" курсах или в симуляционных играх как-то иначе, достоверной информацией не обладаю. Поэтому тренинги считаю подготовкой к экзаменам (которые требуются для получения сертификатов, которые дают преимущество на рынке труда). Еще одно предназначение тренингов - заведение знакомств и возможность выяснять непонятные аспекты.

С моей точки зрения - больше всего дает опыт работы, совмещенный со знаниями книг. При этом сама работа может не иметь отношения к внедрению или оптимизации процессов ITIL - достаточно просто поработать в ИТ-организации, где ITIL внедрен, внедрен правильно и умудряется решать поставленные задачи. Можно сколько угодно рисовать механизм парового двигателя, иметь диплом по специальности "разработка паровых двигателей", но только вид работающего паровоза ставит мозги на место.
Tags: itsm, ИТ, Трудоустройство
Subscribe

  • Продажные наёмники.

    Классный эксперимент, наглядный. Оригинал взят у onoff49 в Продажные наёмники. Студенты МГУ сделали социальный эксперимент. Они выбрали…

  • Инструкция по успеху (2/2)

    Продолжение статьи ( ссылка). Методики роста доходов Итак! приготовьтесь к практической тренировке в стиле вольпинизма. Для начала нужно измерить…

  • Субботник-2

    Как-то давно я осознанно принял решение - если что-то не нравится, то нефиг в себе это копить. Надо оперативно и щедро делиться своим недовольством с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments