?

Log in

No account? Create an account
Как я в армию ходил. - Хроника затяжного прыжка [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Как я в армию ходил. [Feb. 23rd, 2010|05:20 pm]
maxtar
[Tags|]

Был у меня период, когда очень остро прочувствовал необходимость что-то менять. Время это совпало с призывом, отсрочки не было. К армии я относился с легкой опаской, но без паники, на полном серьезе рассматривая возможность призыва. Спокойствие по этому вопросу несколько подтачивал накал гласности и демократии начала 90-х, который выражался в обсирании армии и предании общественности такого явления, как дедовщина. Дедовщину оценивал трезво - подобное явление с другим названием неоднократно наблюдал в детских лагерях, школе и подобных заведениях. Ибо детки в массе своей звери, ума не нажившие.

Службу рассматривал по-философски - главное не то, что происходит, а то, в какие эмоциональные краски мы это окрашиваем. К тому-же мне нравились зримые изменения, произошедшие с одним из соседей по дому, который пришел из армии серьезно окрепшим и более здравомыслящим. По степени здравомыслия он серьезно обгонял ровестников, нравился девушкам и был крайне успешен как в учебе (сразу после армии стал получать высшее), так и в бизнесе, который замутил сразу после дембеля. Причем это было характерно не только для него, но и для его армейских корешей. Служили они все где-то далеко, в погран-войсках.

С его слов - служба и только она научила его добиваться поставленной цели, выполнять приказы и умению их правильно отдавать, выявлять слабые и сильные стороны окружающих. Ценность этих умений для меня в те времена была пустыми словами, но результаты были налицо.

Поэтому на предпризывное мед-обследование я прибыл без паники и был не против призваться, что и было озвучено военкому (с которого начиналась родина процедура осмотра). С его стороны это вызвало неприкрытое удивление. Кажется я таким был один. Выразилось это в том, что к листку обхода врачей оказался прикреплен скрепкой листок с надписью "хочет служить" и двумя восклицательными знаками. В толпе голых пацанов такой листок оказался только у меня.

Реакция всех врачей на прочитанное было одинаковой - удивленные лица и более длительное обследование. Особенно долго пришлось проторчать у окулиста и психа, немало занял времени и хирург. А между посещением врачей, в коридоре, проводился обмен опытом по "откосу от армии". Основным вариантом было поступление в институт. Для прочих рекомендовались язва и гастрит, как вариант - наблюдение в псих-больнице. Экстремалы делились планами по ампутации пальца (бля). В очереди нашелся даже ахтунг, который с видом опытного рекомендовал сделать с задним отверстием нечто непредназначенное для этого природой. После реплики ахтунга вокруг него резко стало свободно, пацаны вжались задницами в стены. Ему даже думали надавать по роже, но в процессе обсуждения его эвакуировал врач, вызвав на прием.

Открыв для себя много нового добрался до конечного пункта обследования, результатом коего должна была стать резолюция годен-негоден. Оказался негоден по зрению. Так в армию и не попал. До сих пор не понимаю - жалеть по этому поводу или радоваться.

А вы как? Служили? Помогла военная кафедра института? Откосили как-то иначе?
LinkReply

Comments:
From: tonight_only
2010-02-24 03:54 am (UTC)
Чтобы объективно не пройти по зрению, нужно иметь зрение в районе +/-20 диоптрий, да и то могут признать годным к штыковому бою, прямо как в анекдоте! :-D Негодность по зрению — это официальная формулировка, истинную причину ("ХОЧЕТ СЛУЖИТЬ!!11") в заключении медкомиссии писать было неловко. XD

Шутки — шутками, но судя по многочисленным отзывам отслуживших знакомых, в армии делать нечего. Лучшие из отзывов, которые я слышал, носили такой характер: "О том, что отслужил, не жалею, но другим не советую". Ваш сосед по дому — исключение из общего правила. Ему повезло с частью, повезло с сослуживцами. Бывает. Но предугадать такое удачное стечение обстоятельств невозможно.

Всё вышеизложенное — моё личное мнение, основанное на опыте людей из моего круга общения. На знание истины в последней инстанции не претендую. Защищать Россию пойду, если начнётся война. А в армию не пойду.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-02-24 04:04 am (UTC)
Мне из-за -6 и нистагма (это когда при напряжении дрыгается зрачок) признали "годным к нестроевой службе в военное время". Т.е. вроде и годен, но нафиг не нужен. :)

В остальном соглашусь, хотя история не терпит сослагательного наклонения - мы не можем предположить, что и как бы случилось с нами в армии. Можно только фаталистически предполагать, что все что делается - делается к лучшему.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stacmv
2010-02-24 04:58 am (UTC)
Мня тоже (в 18) признали годным к нестроевой по зрению. И после обследования в "МОНИКах" поставили диагноз, оличный от того, по которому лечили предыдущие 10 лет. :)

Соотвественно, в университете мне не надо было ходить на военную кафедру. Но, быдучи выращенным в военном городке, я не позволил себе лишнего выходного и посещал занятия по военной подготовке - апофеоз тупости и бездарности с точки зрения образования, но хорошо повлиявшими на характер, добавив и укрепив те его качества, что свойственны мужчинам.

Сборы продолжительностью в месяц, оказались хорошим испытанием как себя, так и приятелей-одногруппников. Они, конечно, не заменили полноценной слубжы, но люди прошедшие 6 лет бауманки, схатывают все довольно быстро.

Единственное, чего сборы не дали - жестокости и умения выживать во враждебном оуружении. Просто потому что родная группа - надежные проверенные ребята - никак на такое окружение похожа не была.

В военкомат, помню, ездил с отцом, дабы задействовать его связи. Но не чтобы откосить, а чтобы присвоили офицерское звание. Т.к. по "негодности" он мне было не положено. Связи не помогли. Но звание потом все равно присвоили. Бакдак, одним словом :)

Согласен с тем, что парни прошедшие армию, оказываются более успешными в жизни при прочих равных.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-02-24 06:59 am (UTC)
Удивительно, но сколько людей - столько и мнений о армии. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gosh100
2010-02-24 06:22 am (UTC)
А мне армия противопоказана. И я это с детства знал. Со здоровьем все в порядке, я даже в летное училище ГА хотел поступать. Но психика у меня абсолютно не подходит для военной службы.

Когда учился в Бауманке, там была военная кафедра - я по инерции пошел, как и все. Ну интересно же - зенитные ракеты.
Но меня хватило только на полгода.
Я не переношу не то чтоб мной командовали первостатейные безграмотные кретины, а даже общения с ними. А военка была реальным театром абсурда. Я даже за эти полгода впечатлений нахватался на всю жизнь. Учитывая что мне пришлось быть "секретчиком", это отдельный прикол.

Написал заявление и ушел. Одногруппники еще прикалывались, что пойду солдатом сапоги топтать, а они - офицерами.

хе-хе-хе. Пошел я не солдатом, а в аспирантуру.

И честно говоря, если мне кто скажет, что 2 года службы в армии дают для жизни больше, чем 6 лет в общаге - я рассмеюсь ему в лицо, а про себя подумаю - еще один армейский недоумок. В общаге ты полностью сам себя обеспечиваешь, всё - готовка, уборка, стирка, заработок денег, учеба - всё на тебе. И кстати пиздюли и "построения" от старших курсов - тоже, с последующим сбором карательной команды из одногруппников.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-02-24 07:02 am (UTC)
Я не переношу не то чтоб мной командовали первостатейные безграмотные кретины, а даже общения с ними. А военка была реальным театром абсурда. Я даже за эти полгода впечатлений нахватался на всю жизнь. Учитывая что мне пришлось быть "секретчиком", это отдельный прикол.
Знаешь - вместо "военки" можно поставить "работа". Или "работа с клиентами". Или "общение с гос.структурами". И ничего не изменится - все абсолютно идентично.

В этом смысле армия дает прививку от несовершенства мира. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gosh100
2010-02-24 07:09 am (UTC)
Да, на работе похоже вышло.
Поэтому мне и работать на дядю противопоказано, все начальники которые мне попадались по юности мне казались недоумками. А насчет некоторых я даже уверен до сих пор.
Поэтому я и занимаюсь своим делом - пусть лучше на меня кто-то так ругается.

Так что мне хватило и такой прививки, более чем. А вот армию я вообще не представляю как перенес бы. У этой вакцины слишком много побочных эффектов...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-02-24 07:16 am (UTC)
А как ты обходишься с идиотизмом (неисполнительностью) сотрудников и клиентов?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gosh100
2010-02-24 07:26 am (UTC)
Клиентов-идиотов выпасаю и всеми четырьми от них отказываюсь. Точнее, учу выпасать своих работников и настраиваю их так - лучше потерять эту сраную тысячу рублей, чем иметь дело с уродом.
А сотрудников - увольняю. Через меня уже штук 30 прошло, при том что всего их максимум 6. Вот те, кто прошел фильтрацию - работают годами. Один уже 8 лет пашет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: skifalef
2010-02-24 08:02 am (UTC)
В армию пошёл сам, в 20 лет. Весна 96 - весна 98.
Внутренние войска, ефрейтор, Грозный - август 96, затем Нефтекумск, затем Дагестан - прикрытие границы с Чечней.

По зрению - статья 4б (косоглазие).

Абсолютно не жалею, что служил. Уверен, что здоровый парень обязательно должен в армии отслужить, особенно учитывая нынешний годичный срок. Советовать же или не советовать - никому не собираюсь, смысла нет. Решивший откосить найдёт для себя любые аргументы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-02-24 09:21 am (UTC)
А как у тебя с последующей жизнью сложилось? Навыки армейские в жизни пригодились, как ты считаешь?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: skifalef
2010-02-24 09:27 am (UTC)
С последующей жизнью, если не брать в расчет период адаптации к мирной жизни, всё в порядке :)

Навыки — дисциплина; самодисциплина; способность реагировать на событие быстро, когда это надо; уверенность в себе — безусловно пригодились.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-02-24 09:55 am (UTC)
Спасибо, мне очень хотелось подтвердить собственные предположения. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: medved_mk
2010-02-24 09:58 am (UTC)
Поступил в аспирантуру, защитился, поэтому и не служил.

Косить не собирался, ибо относился к этому философски типа "служить или не служить вот в чем вопрос"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ghost82
2010-02-24 11:11 pm (UTC)
вуз+аспирантура. Ну и астма в легкой форме вдобавок.

Сосед офицерит в армии. Готоворит, что там делать нечего. И я с ни мсогласен, ведь строить тебя будут в общей массе необразованные люди, физически уступающие тебе. На чем должен держаться их авторитет?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-02-25 04:07 am (UTC)
Я не рассматривал в своей заметке службу в армии как профессиональное занятие (случай соседа-офицера). В свою очередь для молодняка она часто дает много полезного (см. другие комментарии к заметке).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gaz_v_pol
2010-02-26 06:01 pm (UTC)
Я подал в суд на военкомат и выиграл. У нас в стране законов много, и все строгие. Любое содержательное действие у нас очень тяжело сделать строго по закону. В частности, призвать в армию с соблюдением всех формальностей -- тоже задача не из простых...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-02-27 01:47 am (UTC)
Ух ты! Здравый подход, редко встречается.

А как к армии относишься, служить не хотел?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gaz_v_pol
2010-02-27 03:03 am (UTC)
Нет, не хотел идти в армию. А зачем?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-02-27 09:20 am (UTC)
А почему не хотел? ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gaz_v_pol
2010-02-27 07:35 pm (UTC)
А зачем? У меня были некоторые долгосрочные цели, которых хотел добиться в жизни (и отчасти добился). Трата двух лет на армию не приближала меня ни к одной из этих целей. Лучше уж на 2 года в Америку в бизнес-школу уехать учиться.
(Reply) (Parent) (Thread)