?

Log in

No account? Create an account
Бюджетная реформа. - Хроника затяжного прыжка [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Бюджетная реформа. [Feb. 11th, 2010|09:51 am]
maxtar
[Tags|, ]

СЛОНТриллионы рублей на смену режима

В правительстве готовят реформу бюджета, которая может изменить всю политическую систему страны

Читать материал



Бюджетирование всегда и везде сводится к простым движениям - захапать побольше и отдать поменьше. При этом лица, утверждающие бюджеты, принимающие решения - чаще всего не всегда знают целесобразность и эффективность трат этих денег. Чтобы потрачено было меньше (без оглядки на эффективность) придумали тендеры, для целесобразности и эффективности - различные экспертные исследования, но всё равно куча денег как в различных шарашках, так и корпорациях вылетают в трубу. К тому же люди эволюционируют, придумали масса средств для того, чтобы обойти с малой кровью тендер или экспертов. Ну а что твориться на уровне государства - тут у всякого "расхитителя социалистической собственности" могут слюнки потечь.

Лучшее средство от этого придумано в коммерческом секторе. Метод прост - даем денег на конкретные измеряемые дела, при этом получаемые блага должны окупать затраты. Кстати - Service Strategies (часть ITIL) затрагивает эту тему.

Столкнувшись с неприятными перспективами нехватки бабла и общим недовольством РФ-юзеров (по причинам, изложенным ранее (тут) не могу написать "граждан") задекларированы планы по грандиозным изменениям в процессе распила бабла формировании бюджета.

Что ожидается? Это будет во-первых сервис-ориентированный подход (см. ITSM), во-вторых финансирование по результату, в третьих субсидирование регионов по принципу целевого финансирования. Среди очевидно ожидаемых эффектов есть такие, как резкое снижение количества чиновников, появление ответственности за показатели отрасли у соответствующих министерств, плюс появляется мотивация на результат в регионах.

Для показательности объясню, что под этими мудреными словами подразумевается. К примеру с Минсельхоза будет спрос по размеру сельхозпроизводства и размеру получаемых с соответствующих производств налогов, а финансироваться его деятельность будет пропорционально достигаемым результатам. Деятельность того-же МВД будет оцениваться путем опросов удовлетворенности, итд.

Все это выглядит слишком хорошо, чтобы быть реализованным. Но если предположить, что это будет внедрено хотя бы на половину, то нас ждет очень интересные времена (в процессе перехода будет лихорадить) и очень светлое будущее, в которое я умудряюсь верить.

Отдельно отмечу интересный факт, затрагивающий тех, кто занимается ITIL. Он, как известно, является компиляцией "лучших практик" и на его основе создан единственно существующий стандарт по управлению ИТ-услугами (ISO/IEC 20000), на основе которого вот-вот должен быть принят ГОСТ. При этом на основе того-же ISO 20000 обещан стандарт по управлению просто сервисами (будь то государственные или коммерческие, типа уборки помещений), а потребность в таком ГОСТе уже наклевывается, судя по планируемой реформе.

Так что наклевывается новый фронт работ - государству скоро потребуются специалисты по управлению сервисами, а такие специалисты есть только в ИТ. :)
LinkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: maxtar
2010-02-21 07:45 am (UTC)
ГОСТированный 20000 уже появился?

Что касаемо пилки бабла - тут все банально и просто. При наличии требования сверху усилия по маскировке неконтролируемой и нецелевой траты денег становятся экономически невыгоднее (со стороны пильщика), чем внедрение управления сервисами с пилкой на качественно другом уровне.
(Reply) (Parent) (Thread)