maxtar (maxtar) wrote,
maxtar
maxtar

Category:

Книга "Введение в Реальный ITSM"

Я не припоминаю юмористических книг про ИТ. Хотя в работе встречается масса забавного и смешного, прочитать это можно скорее в "непричесанном" виде на anekdot.ru, сборнике bash-style историй (ссылка) или в виде цитат на самом bash.org.ru. В принципе - это логично, и просто.

И вот появилась первая на моей памяти сатира, причем непосредственно высмеивающая ITIL. Автор - Роб Ингланд, ведущий популярный блог под названием "ИТ скептик" (ссылка). Перевел её Роман Журавлев (он есть в ЖЖ, но я пока не понял степень желаемой им анонимности), а вся эта работа проведена под эгидой компании Cleverics (ссылка).

В книге описывается некий подход под названием Real ITSM, в котором гипертрофированы все существующие недостатки ИТ-подраздлений и ИТ-персонала, а наихудшие из их действий приведены в некую систему (отдельно напоминающую ITIL v3). Масса материалов в книге - из отдельных записей блога "ИТ скептик", хорошо знакомым людям в теме.

Логически книга состоит из нескольких частей:
1. Высмеивание нацеленной на зарабатывание денег системы ITIL по разработке, сертификации, экзаменам, обучению и т.д. Будет интересно только членам itsmf, консультантам, тренерам и аудиторам.
2. Полный комплект псевдо-ITIL процессов, активностей, ролей и метрик + примеры экзаменационных вопросов.

Книгу прочитал с удовольствием, смешно и забавно. Великолепная сатира, будет интересна всем ИТшникам. Для понимания приведу пару цитат:
Сколько операторов Service Desk нужно, чтобы заменить лампочку?
A. Ни сколько. Восстановление сервиса - работа следующей линии поддержки.
B. Ни сколько. Это аппаратный сбой, надо звать вендора.
C. Ни сколько. Это изменение требует Изменения.
D. Ни сколько. Они не проходили соответствующего обучения.

Чтобы избежать нерационального расходования ресурсов, реальные практики рекомендуют вести Базу Данных Известных Олухов, позволяющую операторам Service Desk быстро находить решения инцидентов.


Поскольку руководители сами являются источником самых опастных рисков, реальный перечень рисков должен храниться в таком месте, где руководители не смогут до него добраться - например на портале во внутренней сети или под журналами на столике в комнате отдыха.
Еще пару цитат и зачитку избранных фрагментов есть на сайте Клеверикс (ссылка).

Книгу категорически рекомендую!

Приобрел её магазине при издательстве (ссылка), должна продаваться и в крупных магазинах.
Tags: itsm, ИТ
Subscribe

  • Как много открытий чудных..

    Обнаружил, что для мужских плавок на wildberries доступен выбор сезона. В продаже имеется аж 11 зимних вариантов и 11 демисезонных. Причем это…

  • Электричка

    Воспользовался сегодня электричкой Ярославского направления с целью не только добраться от точки А до Б, но и протестировать недавно появившуюся…

  • Про телевизоры

    В октябре-ноябре в формате легкого релакса изучал рынок телевизоров, читал профильные форумы, тематические статьи. Зачем-то разобрался в формате…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments