?

Log in

No account? Create an account
Кто есть кто в гонке сотовых операторов - Хроника затяжного прыжка [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Кто есть кто в гонке сотовых операторов [Dec. 24th, 2009|12:09 pm]
maxtar
ВЕДОМОСТИ

Лукавые абоненты

МТС — бессменный лидер сотового рынка по числу абонентов. Но если бы она учитывала клиентов так же, как «Вымпелком», то их доли оказались бы практически равны, а по итогам I квартала 2009 г. «Вымпелком» даже вырвался бы на первое место

Вымпелком«, «Мегафон» и Tele2 учитывают абонентов, которые хоть раз пользовались их платными услугами за последние три месяца, а МТС — за последние шесть месяцев.
Читать целиком
Эта статья в блогах[?]
analyseman



Я работал в Билайне, после чего активно взаимодействовал с сотрудниками других сотовых (и не только) операторов связи. Причем по роду деятельности пришлось вникать во внутреннюю кухню, очень тесно крутиться внутри МТС, Мегафона, МТТ, Ростелекома, МГТС. На уровне технических специалистов, их непосредственных руководителей и чуть выше народ общается очень активно и открыто, для технарей нет понятия конкурентная борьба, народ даже ходил в гости. В результате разница между подходами разных операторов и их внутрикорпоративной культуре была очень наглядна.

БиЛайн на фоне конкурентов ВСЕГДА выигрывал. Отношение к сотрудникам, корпоративная культура, рекламная стратегия. Достаточно сказать, что ребрендинг БиЛайна был пожалуй единственным работающим - ребята создали узнаваемый стиль, культуру. Причем сравнение компаний изнутри было еще более шокирующим. Например биллинг и pre-paid системы в БиЛайне функционировали по-принципу "если на 100% не уверены в осуществлении звонка - он для абонента бесплатен". У МТС-же правило было "все соединения должны быть оплачены". Следствием этого были периодические технические happy hours в БиЛайн (время, когда звонки были бесплатны) и невозможность осуществления звонка для абонента МТС (или, что чаще - списание средств задним числом). Кроме того БиЛайн оказался единственной компанией, в которой корпоративная стратегия была не набором непонятных лозунгов, а оказалась вполне работающим механизмом, понятным даже менеджерам низшего звена.

Так что победа БиЛайна была предрешена уже давно. И как бы ни считал МТС свою абонентскую базу, что бы не делал - он проиграл.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: dimian
2009-12-24 07:50 am (UTC)

re

Ну Макс, ты дал =))
Вот только послежние 2 года Билайн не запустил ни одной новой услуги или вещи, потому как все разбежались. щас у нас новый лидер - Мегафон =)
Но какой же там бардак !!!! =)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2009-12-25 05:42 am (UTC)

Re: re

Я когда стал работать в БиЛайне - это было осознанным выбром отрасли. Сотовая связь росла громадными темпами и давала своим работникам массу возможностей. Сейчас, IMHO - все уже устаканилось, ничего принципиально нового придумать нельзя, настало время консолидации активов и оптимизации работы. Т.е. поведение БиЛайна оправдано, а те, кто хочет придумать что-то новое - уже опоздал на поезд.

А про бардак - согласись: в БиЛайне его меньше всего. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drive_vvs
2009-12-24 01:51 pm (UTC)
Сотовой связью от Билайна не пользовался, а вот Интернетом приходится. Могу сказать что это САМАЯ отвратная компания. Техподдержка - 0. Пока прорвешься до технарей, потеряешь кучу времени на общение с "девочками", которые вообще ничего не знают. Мой личный пример - произошло списание денег с баланса, просто так. В личном кабинете есть сведения о списании, но нет сведений о выходе в Интернет в это время. Девочка полчаса убеждала, что у нее есть эта сессия и т.д. Внятно ответить почему в моем кабинете этой сессии нет и за что сняли деньги она не смогла. Заявку эту рассматривали неделю. Деньги вернули. Только не полностью а 1/10 часть. И, естественно, Интернет при отрицательном балансе все это время не работал. Просто ужас, а не компания. Подтвержение на форуме. Например, супер тариф "ночной безлимит"...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2009-12-25 05:43 am (UTC)
Интернет от БиЛайна - исключительно покупной, он до конца еще не интегрировался в саму компанию. Я же говорил о сотовой связи.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rus_base
2009-12-24 05:05 pm (UTC)
Возможно все так и есть. Только вот МТС таки дешевле, при как минимум сравнимом качестве. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aledr
2009-12-25 07:00 pm (UTC)
Билайн сейчас уже не тот.:-(
А раньше - действительно так и было. Клиентов в Билайне ценили.
(Reply) (Thread)