?

Log in

No account? Create an account
4ТК или стройка века. - Хроника затяжного прыжка [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

4ТК или стройка века. [Oct. 8th, 2008|12:32 am]
maxtar
Как автолюбитель - 4ТК считаю нашим всем. При радиальном-кольцевом построении московских улиц и нехватке сквозных проездов под кольцевой железной дорогой - 4ТК просто необходим.

Напомню немного истории. Когда строилось ТТК, планировалось создание под этим названием сразу двух колец, что отразилось в недоделанных развязках на ТТК недалеко от Сити, а так же между Волгоградкой и Рязанкой. Но из-за нехватки финансирования (которая, в свою очередь, была вызвана изменением налогового законодательства и громадным снижением доходов Москвы), денег хватить только на ту ТТК, которую мы имеем.

И вот, наконец-то началось строительство 4ТК. Строительство разделили на небольшие участки по несколько километров, каждый участок в свою очередь - на "пусковые комплексы". Как я понял - в рамках первого пускового комплекса - переносятся коммуникации, стоятся подземные и наземные сооружения. В рамках последующих - уже непосредственно происходит строительство дороги. Первых подготовленных и согласованные участков я знаю два: ш. Энтузиастов-Измайловское ш. и Измайловское ш.-Щелковское ш.

Работа на участке ш.Энтузиастов-Измайловское шоссе уже давно кипит. Победители в тендерах на перывый и второй пусковой участки известны, суммы давно озвучены и вызвали массовое недоумение - такой дорогой стройки раньше в масштабах страны не было. Цена вопроса составила 10 миллиардов рублей + 67 миллиардов рублей, что составляет около 770 миллионов долларов за километр трассы и далеко зашкаливает за все пределы.

По этому поводу было немало сказано, особенно при сравненнии стоимости строительства 4ТК и коллайдера. Я тоже удивлялся стоимостью еще в июне. Короче - шуму было достаточно, сразу сильно захотелось на 4ТК полюбоваться. Присмотрел даже подходящее место, которым оказалась крыша строющегося гиганского гаража, расположенного прямо над 4ТК рядом с 1-й улицей измайловского зверинца (по ссылке - карта с установленными точками).


Лучше всего на стройку смотреть сверху. А самый высокий из обьектов по пути следования этого участка 4ТК является стоящийся гараж. Он имеет 7 этажей (+ один подземный) и примечателен тем, что по первому этажу проходит трасса 4ТК.


Сама трасса впечатляет. Широкая, с очень высокими гарабаритами - сразу видно, что уроки северо-западного тоннеля (который продолжение Краснопресненнского проспекта) учтены - там были проблемы с проездом фур. 4ТК сейчас выглядит так (на фотографии - будущая внешняя часть четвертого транспортного кольца):


Но из-за строительства многим пришлось пожертвовать и многое еще пойдет под снос. Например прямо рядом с 1й улицей измайловского зверинца стоят останки громадного резервуара, ранее использовавшегося для хранения антигололедного реагента. Его потихоньку разбирают:


Непонятно, что станет с небольшой частью пром-зоны (что вдоль той-же улицы, в сторону Измайловского/Щелковского шоссе), но видимо ее тоже снесут. Хотя невелика потеря (виднеется справа снизу фотографии):


До кучи - вот вид со второго этажа в сторону ш. Энтузиастов:


На крыше было классно. Солнце, куча освоенного бабла под ногами (ну вы понимаете, да?) и неплохой вид во все стороны. Впрочем кроме самого гаража грандиозных строительных достижений вокруг я не заметил (за исключением эстакады, о которой позже). Впрочем - ничего удивительного, перенос коммуникаций обычно грандиозным не выглядит.


Две трети гаража еще не достроены, но там во всю кипит работа. Как я понял - к ноябрю она будет завершена:


Внутри строющиеся части гаража впечатляют. Мне, например, понравилась вот эта фотография:


Гараж имеет так-же подземную, отапливаемую часть. Соответственно - имеет аварийные выходы и систему вентиляции, вот что-то из них:


А вот и сами подвалы:


Толщина перекрытий - впечатляет. Думаю, что там можно неплохо прятаться при аваиа-налете, видел перекрытия с толщиной в метр!

Но хватит о гараже. Из прочих мест, интересных к посещению (т.е. уже построенных или с ощутимым прогрессом) - была только эстакада в районе 8-й улицы Соколиной горы. Эстакаду очень удобно фотографировали с деревянной башенки, возведенной рядом:






Могу сказать только одно - стройка, безусловно, грандиозная. Но слишком дорогая, такими темпами 4ТК при моей жизни может и не достроиться. Уже сейчас правительство Москвы приступило к вымоганию денег из федерального бюджета, указывая на то, что своими силами может справиться только с двумя участками, которые соединят Щелковское шоссе и шоссе Энтузиастов.

"Стройка века" была посещена в компании с russos (ждем от него фотографий), и группы фотографов о наличии ЖЖ у которых я не имею понятия.

Ссылки по теме:
Форум на Roads.ru, посвещенный 4ТК.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: russos
2008-10-08 04:55 am (UTC)
скоро будут :)

В Серебряноборском тоннеле при всем желании нельзя поднять габарит. Объем ограничен диаметром щита и метрошным габаритом. И все следующие тоннели, построенные этим щитом, будут иметь ограничение по вертикальному габариту.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2008-10-08 07:09 pm (UTC)
Ждем-с. :)

По габаритам была тема, что тоннели 4ТК будут строиться большим щитом. Я, собственно, о этом речь и вел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gluk_t
2009-04-11 06:17 am (UTC)
Вообще-то он вполне мог-бы быть 4,2.
Но "Камаз" с открытым кузовом всё-равно не прошёл :)...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: romashkaf
2008-10-08 07:35 am (UTC)
Впечатляет. Люблю красивые виды и индустриальные пейзажи. А как удалось прорваться на стройку? В дырку в заборе, через знакомых строителей или просто дали бутылку сторожу?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2008-10-08 07:10 pm (UTC)
Специально договорился через http://photovao.ru/
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: romashkaf
2008-10-10 08:16 am (UTC)
Спасибо. Буду иметь в виду такую возможность.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: medved_mk
2008-10-08 12:12 pm (UTC)
Вот тут (http://www.polit.ru/lectures/2008/01/24/probki.html)очень, на мой взгляд, интересный материал, который говорит о том, что стратегия дорожного строительства, выбранная московской мэрией, выбрана неверно и 4ТК проблемы пробок не решит.

У нас, в Иванове, в этом году убрали все трамвайные пути под предлогом борьбы с пробками, но пробки меньше не стали, а аварийность на дорогах выросла в разы. В городе нет ни одного подземного или надземного пешеходного перехода, ни одной развязки, а чтобы попасть на кольцевую автодорогу, необходимо проехать через полгорода.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2008-10-08 07:25 pm (UTC)
Материал - офигительный. Зачитывался им в свое время.
Но, как выяснилось - не только я. Суть в том, что нынешнее 4ТК и описанное в материале - несколько разные вещи (как декларируется). 4ТК обещают строят в том числе для развязки упомянутых хордовых магистралей: северная хорда (Ногинск-Петербург) и южной (Рублево-Капотня). Мало того - как обещано, 4ТК будет не будет иметь "клеверные" сьезды и минимально - направленные. Т.е. для поворота с 4ТК надо будет сьехать на локальну дорожную сеть (расширенную для этого), откуда уже - на радиальные сьезды.

Как в Иваново - не знаю, но сочуствую. Очень надеюсь, что здравый смысл восторжествует.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: redkedslover
2008-10-13 02:24 pm (UTC)
а в чем смысл этого гаража? мы с друго долго спорили это часть 4ТК или нет... сошлись на том, что нет.
Зачем он нужен???
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2008-10-13 05:04 pm (UTC)
Смысл этого гараж - автомобили ставить. :)
Если речь о том, почему его стали строить, а не менее капитальные строения (этот - мощный и дорогой монолит со стоимостью сравнимой с жилым зданием) - ответить не смогу при всем желании.
Если вопрос в том - нужен он, или нет, однозначный ответ - нужен. Ибо при строительстве снесли несколько тысяч гаражей, значительная часть этого - пойдет в виде компенсации.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: redkedslover
2008-10-13 05:27 pm (UTC)
ааа ну раз снесли - тогда понятно! однако интересное решение тогда... правда на фото где должны ехать машины - помоему не так много места... да и странное решениепомоему.. с т.зрения пожаробезопасности даже..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2008-10-13 05:44 pm (UTC)
На фотографии - внешняя часть кольца. За мной - еще одно аналогичное помещение (по-уму тоннель, но слово не подходит).
Высота каждой части - около 5 метров, ширина - под полноценные 4 полосы+полоски безопастности.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: redkedslover
2008-10-13 05:31 pm (UTC)
http://maxtar.ru/pictures/lj/4tk_fte.JPG
справа - это 4ТК, да?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2008-10-13 05:42 pm (UTC)
Нет. Это я стою ровно на конце гаража. Из-под меня как-бы внутренняя часть 4ТК будет строиться. Прямо через бытовки и гаражи (и те и другие - уберут, конечно).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cutom_legend
2009-04-13 07:33 am (UTC)
а оно сколько полос то будет? с виду маленькое какое-то...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2009-04-13 12:31 pm (UTC)
4 в каждую сторону. Маленьким оно выглядит из-за высоченных потолков.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cutom_legend
2009-04-13 12:34 pm (UTC)
аааа понятненько... боюсь, что пока оно до ЗАО дотянется я уже за город перееду :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2009-04-13 01:28 pm (UTC)
Дык вроде уже скоро.
Развязку в районе Сокола сделают + доделают развязку НО и МЖ.
Примерно к тому времени освободится щит, которым собираются проходку вести под Коломенским.
Щит отвезут или в ЗАО (копаться под Филевский парк до НО+МЖ) либо потащат рыть под Лосиный остров. Второе считаю менее вероятным - ЗАО считается круче и с пробками на Краснопресненском проспекте надо будет бороться.

Если тема интересна - есть зачетный ресурс roads.ru/forum, категорически рекомендую.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cutom_legend
2009-04-14 07:43 am (UTC)
был несколько раз на этом сайте, но он меня как то не впечатлил. Точнее впечатлил отсутствием обновлений информации. Там по-моему только форум живой) Хотя может я ошибаюсь...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2009-04-14 08:04 am (UTC)
Собственно - форум там и есть кладезнем информации. Ситуация быстро меняется, статикой вопрос нерешаем.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: maxtar
2009-05-05 03:49 am (UTC)
У них проблемы с хостингом. http://roads-ru.livejournal.com/
Со дня на день должны поправить.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: maxtar
2009-05-05 01:04 pm (UTC)
Такой информацией не обладаю.
Но думаю, что ее можно легко получить из публичных документов по тендерам и сносимым-выводимым обьектам. К сожалению - все ссылки остались в форуме roads.ru, который пока не восстановили.
(Reply) (Parent) (Thread)