?

Log in

No account? Create an account
Ух ты, как много бабла мимо пролетает! - Хроника затяжного прыжка [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Ух ты, как много бабла мимо пролетает! [Jun. 9th, 2008|12:51 pm]
maxtar
Стоимость строительства одного километра украинских дорог составляет 12 млн. гривен или $2,4 млн. Стоимость одного километра германского автобана достигает €10 млн., а километр норвежских приполярных трасс тянет на все €14 млн. Строительство одного километра платного участка дороги Москва – Санкт-Петербург ввиду суровых условий Подмосковья обойдется в $30 млн.

А теперь сядьте поудобнее. Власти Москвы объявили конкурс на строительство второго участка Четвертого транспортного кольца (ЧТК) «протяженностью около 4 км от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе». Начальная цена лота составляет более 67 млрд. рублей или более $2,8 млрд. Иначе говоря, строительство одного километра ЧТК обойдется городскому бюджету в $700 млн.

Продолжение тут.

Я отдаю себе отчет, что потребуется переносить коммуникации, что эстакады требуют в два раза больших трат.. Но больше $100млн километр стоить не может!
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: ryfl
2008-06-09 09:13 am (UTC)
ели он будет стоить дешевле 700млн, то дочурке на розовый лексус не хватит
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: igorbasic
2008-06-09 09:32 am (UTC)
преувеличиваете стоимость розового лексуса:-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2008-06-09 10:01 am (UTC)
Да с таким размахом и внучкам хватит. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bardo
2008-06-09 02:46 pm (UTC)
1. мосты, тоннели и путепроводы стоят реально ДО ХРЕНА. например, мультимодальная развязка (вокзал + автодорога 1ой категории, шестиполоска в каждом направлении) стоит ровно сто мульенов баксов. просто мосты и тоннели - чуть подешевле, но не намного.
2. мы для себя перепросчитывали сметы, присылаемые на дорожное строительство автодорогостроительным монополистом (не буду рекламировать его название). цены оказались завышены в зависимости от статьи от 2.7 до 4.2 раз.
3. но пускай мы перепроверим и в инвестплан заложим другие сметы, пускай!
строить-то все равно будет тот самый автодорогостроительный монополист ;)
со всеми втекающими и вытекающими.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2008-06-09 04:11 pm (UTC)
Знающие люди, которым я пока доверяю, били себя пяткой в грудь, что мосты-путепроводы-эстакады стоят упрощенно в два раза больше просто трассы, тоннели - в 4, тоннели глубокого залегания - в 8.
Примерно такой рассклад экономики дорожного строительства для дилетантов, очень упрощенно. Поправь, если он ошибается. :)

Но меня другое гложет - реально САМЫЙ простой участок 4ТК, минимум зданий и коммуникаций, терпимое количество развязок (хотя в этот участок и входит развязка с северной рокадой) - и такие бешенные бабки! И ведь это даже не между Энтузиастов и Щелчком! Это только половина этой дистанции!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bardo
2008-06-10 06:54 am (UTC)
Макс, скажем так - по минимуму где-то так и выходит. Другое дело, что на стоимость влияет рельеф местности, качество земли (песок/заболоченная местность), а также наличие всевозможных нефте-и нефтепродуктопроводов, газопроводов и прочая шняга, согласовывать переносы которых необходимо с монополистами.
а с монополистами кто может договориться? правильно, другой монополист.
;)
вот отсюда и получаются 700 миллионов.
*хотя Лужок, конечно, мягко говоря, не прав*
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2008-06-10 07:21 am (UTC)
Тут хочу понять - "по минимуму" или "в среднем"? Понятное дело, что путепровод в районе Тульской (где коммуникаций немерянно и здания с обоих сторон) дороже обошелся, чем аналогичный в районе 8-й улицы Соколиной горы. А получается иначе. Разница в сотни раз.

А все переносы на этапе обьявления тендера УЖЕ согласованы. И схемы байпасов и/или перекладки коммуникаций с тех-условиями подписаны и сделаны. Так что 700 миллионов не должно было быть. :/
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bardo
2008-06-11 12:48 pm (UTC)
касательно "минимума" и "в среднем": я сам не инженер и инженерными делами никогда не занимался, поэтому говорю со слов своих технически более подкованных коллег.
когда мы считали стоимость дорог для нашего города (ближнее подмосковье), наши собственные расчеты различались с расчетами росавтодора в 1.5-2.5 раза.
и, разумеется, нигде в мире нет примеров дорог по 700 миллионов долларов за километр!!!
=============
для сравнения - вот ссылка на более продвинутые технологии строительства http://www.expert.ru/printissues/expert/2008/20/poslednyaa_pyatiletka/
кстати, когда был в америке 7-8 лет назад - обратил внимание, что у них все хайвеи, а также все тротуары и многие городские дороги - бетонные.
спросил об этом американского дружка - он говорит - "так дешевле".
вспомнил про наши "бетонки", построенные для армейских нужд. в штатах, конечно, дороги получше качеством, и ездить по ним удобнее (катафоты вставлены в дорожное полотно, они повторяют разметку в масштабах всей страны. удобно.).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2008-06-15 03:54 pm (UTC)
Спасибо, почитаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: axyd80
2008-06-19 12:00 pm (UTC)
По видимому, ключевая фраза тут не "строительство" а "освоение бюджета" :)
(Reply) (Thread)