?

Log in

No account? Create an account
Вело-пробег по Крыму - Хроника затяжного прыжка [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Вело-пробег по Крыму [May. 16th, 2008|11:21 am]
maxtar
[Tags|]

Итак, 26-го апреля я отбыл в Крым на поезде Москва-Керчь, имея при себе велосипед, навьюченный на него велосипедный рюкзак (в простонародье называемый "велосипедные штаны"), немного денег и желание проехать через весь Крым. Через весь - не получилось, хотя результатом доволен. На представленной карте красным отмечен наш маршрут, по которому в результате ехали. При нажатии - откроется карта большего размера, будут видны путевые точки (стоянки или достопримечательности).




Перед вело-походом я предполагал, что Крым - небольшой. Даже мелкий. Ибо у меня уже были вело-пробеги на несколько часов (даже не на весь день!), после которых я мог по достоинству гордиться тем, что проехал за день 40, 50 или 60 километров. Максимум - удавалось проехать 60 километров, причем все по Сокольникам, Лосиному острову и их окресностям. А тут - выделена целая неделя и около 300 километров от Керчи до Евпатории. Наличие гор я не учел, короче. :)

Выскочил я из дома за 2.5 часа до отправления поезда, доехал до набережной Яузы и домчался по ней с комфортом (комфорт прерывался только в одном месте - где из-за ТТК ликвидировали пешеходную набережную) до шлюзов , от которых было уже рукой подать до Курского вокзала. Времени было немеренно, поэтому успел внимательно осмотреть шлюзы со всех сторон, особо впечатлен не был, но должный настрой приобрел. Тем временем все компаньоны по вело-походу организованно опаздывали. Кто просто задержался, а некоторые умудрились попасть в Реутове на отмененные электрички. В результате все встретились за 20 минут до отправления и стали резво, перед уже поданным поездом разбирать велосипеды. Практика показала, что это можно делаеть очень быстро. :)

Так же выяснилось, что разобранный велосипед (с открепленным и привязанным к раме рулем, снятыми педалями, передним колесом и сиденьем) легко влезает на третью полку плацкартного вагона. Мало того - туда их может влезть даже два, впрочем это на практике не проверяли:


Ночь в поезде прошла как-то незаметно. Короче - не помню ее почти нифига. :) Помню только как спал лицом к стенке и на обращение "паспорт предьявите" - не оборачиваясь его протянул, за чем последовало явно обиженное "у вас в паспорте нет фотографии сзади, с чем я сверять буду?!". Пришлось перевернуться на другой бок.

Утро нас встретило прохладой и дождем в Джанкое, что вызвало некоторое изменение планов - решили ехать не до Керчи, а выйти чуть ранее, на станции "Пресноводная", дабы избежать долгой и изматывающей поездки по размокшей грунтовке. В результате успешно выгрузились и занялись сбором велосипедов, а так-же навьючиванием на них рюкзаков. Первой потерей оказалась резьба в "шатуне", в которую педали вкручиваются, на одном из велосипедов. Оказывается, при большом усилии можно прикрутить педаль даже против резьбы, только немного. :) Вторая потеря была у меня. Дружище Вова, проходя мимо моего велосипеда, полностью готового к дальнейшим подвигам, оценил его вид и сделал комплимент "какая у тебя подножка классная". Хорошо, что не обобщил на весь велосипед. Ибо подножка от такого чуть-ли не растаяла и стала медленно, но верно подгибаться, чем недопустила резкого падения рюкзака со всем содержимым на асфальт, но стала гордо смотреть вверх. Процесс, кстати, чем-то напоминал реверанс. Отогнутая обратно она грозила всю дорогу отвалиться, что и выполнила где-то между Коктебелем и Судаком. Новую только сегодня купил. Такую-же. Вова - тссс!

Закупаться планировали в попутных магазинах, которые, как выяснилось позднее - не работали. А так хотелось портвейну! В результате умудрились приобрести самогон(!) и какие-то макароны у крестьянки в Золотом. На ночь встали в знакомом месте, под заставой пограничников, в небольшой и живописной бухте, вид которой меня примирил и с самогоном (кстати достойный напиток, вот только сильно вонял дрожжами) и с рассыпающимися макаронами:


Рядом с местом стоянки было обнаружено многочисленные следы цивилизации (ранее отсутствовавшими) в виде непонятного назначение основания для фундамента и странного кирпичного домика без окон (обозванного туалетом). Бухта обычно пользуется популярностью у отдыхающих в связи с наличием колодца с пресной (ну или скажем так - не слишком соленой) водой. Но в те дни мы там оказали единственными, даже пограничники отсутствовали. Встали в самом живописном месте, прямо под цветущей яблоней:


По причине дождливой погоды остались там и на следующий день (благо к тому времени магазин уже открылся и мы смогли закупиться всем, чего не хватало). Свободное время было потрачено с пользой - были изучены встречающиеся в обилии гроты:


А так-же был посещен памятный остальным участникам грот. Как утверждалось - в нем было выпито немало крымского портвейна, спето немало песен и переговорено еще больше разговоров. Выглядит - как немалая такая комната с видом на море, с кучей удобств (заключающихся в том, что есть куда что присобачить):


Еще, судя по фотографиям, активно охотились на улиток. Благо этого добра там было немеренно, всех размеров до огромных включительно. Первая мысль была: интересно - их едят? :)

На следующий день выбрались из бухты (метров 200 пешком вверх по склону), и наконец-то выехали. Планы на первый ходовой день были таковы - добраться до Арабатской косы и где-то возле нее заночевать. Дорога была чудестной. Сначала асфальт с крайне редким автомобильным движением, потом накатанная грунтовка, потом лесная дорога. Самое приятное было проехать через сосновый бор (о, этот запах!), который я совсем не ожидал встретить в Крыму. По пути нам постоянно встречались группы велосипедистов. Как выяснилось из разговоров - мы ехали навстречу популярному маршруту, который проходит из Новоалексеевки через Арабатскую косу и далее через Керчь.

Мыс Казантип впечатлял. По сравнению с остальным виденным севером Крыма (где преобладают степи с часто встречающимися холмами) он выделялся и манил. Но увы - только меня, других желающих на него взобраться не нашлось. А жалко - там вроде заповедника, как я сегодня выяснил. К сожалению привезенные фотографии моего впечатления передать не могут, показать нечего.

Заехали в Щелкино, обменяли денег, прибарахлились, плотно пообедали. Жизнь явно стала налаживаться, несмотря на отставание от графика. Впрочем вскоре из-за прямых дорог без лесо-посадок мы столкнулись с серьезным препятствием - встречным ветром. Самым легким было тяжелее всех - я так понимаю, что их сдувало. Проезжали мимо недостроенной АЭС. Это я пропустить не мог, но из-за нехватки времени на нее саму не взобрался, как ранее хотел. Зато пробрался совсем близко. Думаю туда вернуться - уж очень мне пейзажик понравился:


По соседству обнаружился газ, точнее специальные насосы для его добывания. Не мог не прикинуть себя в роли "перекрывающего газ Украине":


В тот день до Арабатской косы так и не добрались. Зато нашли другую живописную бухту, впрочем сильно замусоренную разным морским мусором: пустыми бутылками, ранее привязанным к рыбацким сетям и прочим неинтересным хламом.


Пришлось слегка убраться, после чего запалили какую-то сухую траву, которой было в достатке и вскипятили на ней чай (несмотря на то, что в наличии имелась газовая гарелка и куча газа), и продегустировали местное вино. Вино оказалось паршивое, а вскипяченная на этом сене вода приобрела ни с чем несравнимый вкус, напрочь перебивающая вкус и запах чая. Зато спали под шум волн, которые плескались совсем рядом. Вид вечером был просто потрясающий:


Второй ходовой день начался с того, что я пробил заднее колесо и первый раз в жизни заменил камеру. Оказался на удивление быстый простой процесс, благо опытные товарищи помогли. Потом мы петляли по полевой дороге и умудрились найти болото и в него вьехать. Болото выглядело безобидно, заманив ровной и сухой, слегка потрескавшейся поверхностью, под которой и скрывались говны. Уже через десяток метров движения вышеописанная субстанция прилипала к колесам в несколько слоев, полностью блокируя колеса. Пришлось выбираться пешком и чистить велосипеды найденными на дороге.. _носками_! :)

Потом была живописная и ровная грунтовка с плавным и долгим спуском в конце, на котором я спокойно ехал быстрее 40кмч. Кстати, пока добирались до этого спуска на одном из подьемов нам навстречу попался какой-то понтовый джип. Когда он сьехал в поле, пропуская нас - я от удивления чуть не свалился с велосипеда. :)

По пути сфотографировались на фоне Арабатской косы. Вон она, служит задним фоном и уходит далеко-далеко:


Вскоре добрались до цивилизации (как оказалось - сделав легкий крюк в сторону), определились с дальнейшим маршрутом и двинулись по асфальту на Арабатскую косу, которая нас встретила привычным ветром в харю. При этом количество встречных велосипедистов стало зашкаливать, по моим подсчетам их ехало навстречу больше, чем автомобилей и скутеров в обе стороны.

Времени опять нехватало из-за наполеоновских планов, поэтому решили на саму косу (где в обе стороны вода, а посередине узкий кусок суши) не ехать, ограничившись Арабатской крепостью, разрушенной Россией при завоевании Крыма в 1771 году. Мимо спокойно пройти не мог - всю облазил.


Изучение крепости показалось, что ее явно раскапывали археологи. Посередине был разрыт (предположительно) фундамент какого-то важного здания, канава получилась глубокая. Но снаружи крепость выглядела повнушительнее, поэтому вспомнив творчество Дюма - расположились на пикник с видом на крепость, прямо за крепостным рвом. Вся команда в сборе (слева на право): Денис, Вера, Вова и я.


После пикника резво направились в Феодостию. Предстояло за несколько часов пересечь Крым с севера на юг, проехав через Владиславовку. Так, как основная часть пути пролегала по неоживленной асфальтной дороге - план выглядел реалистичным. Но на середине пути между Арабатской косой и Владиславовкой начала окончательно разрушаться резьба педали на одном из велосипедов (тот, на котором была опробована методика накручивания педали против резьбы). Окончательную точку в ее жизни поставил тот-же Вова, заявив, что это она сломается через один-два километра. Действительно, через полтора км она отвалилась. :)

Попытались присобачить подручными средствами, получилось забавно, но протянуло меньше километра:


История с моей подножкой была еще свежа в памяти, поэтому строго наказали Вове быть осторожнее в высказываниях и разделились на две группы, мы с Вовой поехали в Владиславовку, а Денис с Верой - продолжили путь пешком. Во Владиславовке планировалось изучить возможность приобретения поврежденного шатуна и педали либо их ремонта, а так же доставки пеших велосипедистов на авто. Блин, это было тяжко. Всю дорогу ехали быстро, практически без остановок. До кучи сбоку наблюдался грозный грозовой фронт, который мог накрыть и нас.

До Владиславовки добрались быстро, так же быстро был найден микро-автобус и местный мастер на все руки, которого звали Григорий. Он отходил от отмечания пасхи (уже не первый день) и выслушав просьбу помочь был лаконичен:
- "Где велосипед?"
- "Там, километров 10 на север, но скоро привезу".
- "Жду."
Он оказался мастером, что доказал на деле. От денег он пытался отказаться (как и водитель автобуса, кстати), но работа должна быть оплачена,так что он не отмазался. :) Фото получилось не очень, но другого нету.


Но пока суд да дело - стало темнеть. И даже при наличии всякой светотехники, мигающих фонарей и лояльных к велосипедистам водителях - движение в темное время суток являлось крайне опастным занятием. Поэтому не особенно задумывались, получив предложение заночевать в "гараже" от хозяина придорожного кафе на выезде из Владиславовки. Денег он при этом не хотел, заботясь только о нашей безопасности. Гараж оказался метров в 60, очень чистый и с побеленными стенами. Использовался он его работниками в том числе для приготовления всяких полуфабрикатов для кафе, по какой причине в нем сильно пахло луком и слегка мясом.

Вечером было еще ничего, но когда ночью из-за изменения температур появился конденсат стало неприятно. До кучи часа в 4 ночи работники начали очередной раунд готовки. При этом они старались нас не разбудить, вытащив все на улицу. В любом случае думаю, что это было лучше, чем ехать ночью по оживленной трассе. Так что выбора не было. И было очень приятно встретить бескорыстную заботу о нас со стороны всех этих людей, встретившихся нам во Владиславовке: водитель микро-автобуса, Григорий, хозяин кафе и его работники.

До Феодосии доехали быстро, благо там всего 11 километров. Сразу при вьезде посетили авто-мойку, где нам оперативно смыли следы оставшихся от болота говен. Потом обменяли денег, приобрели крем от загара (я к тому времени уже серьезно обгорел) и посетили набережную Феодосии. После степных и малолюдных мест количество народа - потрясало. Чувствовал себя дикарем, ракурс с минимум людей в кадре все-же нашли. :)


Потом предстоял путь до Коктебеля, который решили проложить через неоживленные дороги. Добравшись до первой-же горы я сдох и переквалифицировался в пешего походника. Я еще понимаю, когда дорога идет вверх-вниз, ну на крайняк вверх-вверх-вниз. Но вверх-вверх-вверх-вверх-вверх и так далее - мне не понравилось. :)


Умудрившись чуток заплутать, зато получив массу удовольствия скатились с длинного-длинного склона. Причем то, что скатились несколько не туда - не омрачило радости велосипедиста, наконец-то дорвавшегося до длинного и комфортного спуска.


В результате все-же добрались до Коктебеля, не пропустив своим вниманием ворота с надписью "Коктебель - страна коньяков". В Коктебеле незамедлительно посетили набережную, где плотно и вкусно поужинали (о, какой бараний шашлык!), приобрели вина (разливного, в фирменном магазине завода) и отправились на "дикий" пляж, ставить палатку. Вообще - палаточный поход на ЮБК это идиотизм, как выяснилось. Везде грязь, людей немерянно, мусор не убирают, никакой романтики и сходить в туалет затруднительно. Впрочем о этом я напишу в выводах.

Людей было немного, поэтому палатку разбили на склоне рядом с морем, с шикарным видом на город и прибрежную жизнь. Выше, на холме, жил целый лагерь планеристов, судя по тропинке (проходящей метрах в 200 от нас) и услышанным разговорам. Будь время или силы - обязательно бы разузнал побольше, но и вида на бухту хватало, особенно вечером, при включенной иллюминации. Утром все выглядело поспокойнее.


На следующий день решили доехать до Судака, где надо было определиться с действиями по возвращению в Москву. Утро было потрясающим. Солнце, жара и легкий ветерок. Ситуацию омрачало только то, что я к тому времени уже полностью сгорел и выступающий пот незамедлительно вызывал боль на коже лица и рук. Вариант одеть что-то с длинным рукавом тоже не подходило - ткань терлась о кожу, доставляя еще большую боль. Приходилось терпеть.

Через некоторое время я опять переквалифицировался в пешего велосипедиста-походника. Ибо ранее встречавшееся "вверх-вверх" было жалким подобием того, что встретилось по дороге от Коктебеля до Судака. Сначала было подготовительно вверх-вверх-вверх с поощрительны внииииз. Потом тренировочное вверх-вверх-вверх-вверх-вверх с разгрузочным вниз-вниз. Потом кажется было много вверх, но я уже задолбался и мне было пофигу. Думаю на этой фотографии можно представить мое состояние:


По пути умудрился последовательно проколоть переднее и заднее колеса. Причем заднее стало вести себя непонятно - некоторое время было накачанным и нормальным, а потом вдруг сдувалось. Что это было - не пойму, наверное фигня с нипелем. Вокруг были немеренные красоты, которые было просто влом фотографировать. Хотя отдельные фотографии обнаружились:


Устали жутко. Так сильно, что даже очень приятный и долгий спуск до самого Судака (для меня он был менее приятен, я не доверял заднему колесу и сильно не разгонялся) не принес должного облегчения. До кучи сразу как завершился подьем - резко изменилась погода, стало прохладно и подул ветер. На спуске Вова умудрился упасть с велосипеда (к счастью без повреждений) - думаю повлияло то, что он был единственным в шлеме.

Зато прибыв в Судак я сильно обрадовался. По фотографии это очевидно. :)


В Судаке оперативно сняли две комнаты (обошлось в 70гривен на комнату, типа 350руб, общий туалет-душ-кухня) для ночевки и выяснили перспективы доехать до Симферополя на транспорте. Я обнаружил преступный сговор между билетершей (отказывающейся сажать походников и людей с большим кол-вом багажа) и частниками, обслуживающих эту категорию туристов. К счастью моего запаса коммуникабельности и убедительно оказалось достаточно для того, чтобы все-же доехать на следующий день с комфортом на автобусе. А в тот день мы успешно поселились, помылись, прогулялись по городу и отужинали в ресторане. Кстати, сравнение цен и качества еды между Судаком и Коктебелем явно не в пользу Судака. И вообще - Коктебель мне больше понравился. Хотя в Судаке явно лучше набережная:


В последний день мы встали, позавтракали и проехав по набережной накупили сувениров (я никаких не купил - не нашел ничего подходящего), добрались до авто-станции, разобрали велосипеды и доехали до Симферополя. В Симферополе обнаружилось наличие отсутствия билетов на Москву из Симферополя, но их наличие из Джанкоя (на другой поезд), поэтому приобрели что было до кучи приобретя билеты на электричку. Свободного времени оказалось много, стали его тратить по-очереди. Симферополь оказался большим и серьезным городом, что доказывалось наличием в нем Макдональдса, который я незамедлительно посетил. С удивлением обнаружил, что Макдональдс в Симферополе дороже, а еда _еще_ противнее. На те-же деньги в Коктебеле можно было поесть на порядок вкуснее в солидном заведении. Отплевавшись посетил книжный магазин, в котором были приобретены две книги выглядящие посерьезнее и винный магазин, из которого утащены две бутылки ранее распробованного в Коктебеле вина.

Потом без приключений добрались на электричке до Джанкоя, где успешно закупились и затолкались в поезд, на котором без приключений и добрались до столицы. Первым впечатлением, сохранившимся до сих пор было отвращение к Курскому вокзалу. :-/

Для себя я сделал несколько выводов по вело-походам в Крыму:

  • По Азовской части Крыма путешествовать на велосипеде и спать в палатке - в самый раз.

  • На ЮБК более логично останавливаться на дневки в "частном секторе" в городах типа Коктебеля, Судака и осуществлять "радиальные" выезды налегке на предмет полюбоваться красотами и памятными местами.

  • Брать с собой минимум одну футболку на двое суток. :) Ни в коем случае не забывать крем от загара.

  • Чем дальше от больших городов, тем добрее люди.

  • Водители на Крымских дорогах считают велосипедистов равноценными участниками дорожного движения. Всячески стараются не мешать, иногда даже уступают дорогу, в узких местах могут даже плестись за тобой.


Кстати, в этом походе мой фото-аппарат начал издыхать. Удачных фотографий - единицы, большая часть получившихся сделаны на фотоаппарат Вовы, которому за них (их в этой заметке большая часть) спасибо.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: fortochnik
2008-05-16 08:05 am (UTC)
Ну молодцы, что сказать.
А Вовию ты по ушам надавай - нефиг так каркать. ;)
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: maxtar
2008-05-16 01:00 pm (UTC)
Раз видел - что не поздоровкался? Было бы прикольно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: madr1d
2008-05-16 10:30 am (UTC)
блин, классно отдыхаешь! а в море не купались? время такое выбрали, потому что еще не очень жарко? каков примерный бюджет отдыха на одного человека?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2008-05-16 01:02 pm (UTC)
Ух, забыл главное написать.
В Азовском купался, в Черном - задолбался и забыл. :(
Денег обошлось - копейки. Что-то типа 7 тысяч у меня ушло.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: garbuz
2008-05-16 10:38 am (UTC)
Какие ж вы все бледные и замученные!
Чудь белоглазая - дети северных болот.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nusina
2008-10-09 01:01 pm (UTC)
Офигенно.. !!! я это побережье и так уже хорошо знаю.. в этом и прошлом году накатлись..правда не на велосипедах, но такой вариант мне по духу..:)) может когда-нибудь и дорасту до такого рода путешествий! Молодцы!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: milenrama
2009-02-06 09:51 am (UTC)
Отличный поход получился, я на крым тоже на велосипедах собираюсь, возможно по похожему маршруту - ещё не планировал... А первый велопоход был по башкирии, так же напланировали кучу, а отсутствие асфальта и горные дороги сильно поменяли планы, в результате, так и не попали на гору бол.иремель, зато отдохнули в красноусольске :)
(Reply) (Thread)