?

Log in

No account? Create an account
Книжное обозрение - а-ля "Духлесс". - Хроника затяжного прыжка [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Книжное обозрение - а-ля "Духлесс". [Mar. 17th, 2008|12:43 pm]
maxtar
За последнее время перечитал громадное количество книг. Особый интерес для меня представили "аффторы". Чаще всего это чистой воды графоманы, худо-бедно функционирующие в среде офисного планктона и своей целевой аудиторией держащиее как раз него, родного. Сейчас буду щедро делиться своими впечатлениями.


Сергей Минаев
The Телки. Повесть о ненастоящей любви

Этот аффтор может заслуженно считать, что он всех нае... обманул. С трудом представляю человека, который от его книг не блюет. Но при этом знаю немеренно людей, которые покупают, и видимо покупать будут. Умудрился поддаться стадному инстинкту. Теперь стыдно, больше не буду.
Вообще особенность Минаева в каком-то незамутненном негативе. После его книг мне приходится долго приходить в себя. Причем книги других авторов если и приводит к кратковременному негативу - то только за счет пересмотра собственных действий (т.е. результатом имеем самосовершенствование). В случае с Минаевым - получается какой-то пустой выхлоп.

Макс Нарышкин.
Синдром Клинтона. Моральный ущерб
ИМ ХОчется этого всегда
$то причин убить босса
Про зло и бабло
Downшифтер

Нарышкин зажигает в "теме" Минаева. Т.е. имеет своей целевой аудиторией офисный планктон. Прямой конкурент, однако! Тем не менее его творчество мне как-то ближе и приятнее воспринимается. Местами аффтор просто жжет, да так, что ради очередного отжига хочется приобрести следующую дозу книгу. В его книгах первый раз выяснил, что словосочетание "говнистые коллеги" по-умному "моббинг". Местами был впечатлен, местами ржал до одури. Отдельные книги вызывали желание спросить автора, где он взял такую траву и попросить поделиться. Великолепное чтиво на один раз. В то-же время начинаю испытывать желание перечитать, однако.
Вот сейчас сижу, пытаюсь описать ощущение от его книг и на ум приходит корпускулярно-волновой дуализм света. Т.е. его нельзя назвать ни хорошим автором, ни плохим, ни посредственным! Короче - уникальный человечище. КМК - он или начнет писать совсем говно, или наберется опыта и станет писать совсем шедевры. За процессом буду наблюдать с интересом.

Алексей Колышевский
Откатчики. Роман о "крысах"

Еще один конкурент Минаева. К слову говоря - тоже получше Минаева будет. Тема откатов раскрыта достаточно полно, психологический портрет "крыс" цветаст и производит впечатление законченного. Неплохое чтиво на один раз, неплохая реклама работы менеджером по закупкам. От нечего делать прочитать можно. А тем, кто с темой откатов незнаком - даже надо.
Припомнился мне разговор с (Р)уководителем, когда я уволнялся из одной конторы:
(Р) "На што ты нас покидаешь, сердешный?!"
(Я) "Совесть имейте - платите же в два раза меньше рыночной зарплаты!"
(Р) "Макс, ты офигел?! У тебя же бюджет больше ляма в год и ты еще зарплату хочешь?!!!".

А. Колышевский
МЖ. Роман-жизнь от первого лица

Ээээ. Забавно. Тоже из серии конкурентов Минаева. Что характерно - читается неплохо, явно чувствуется тяга автора к прекрастному ничего-не-деланью. На фоне этой тяги главный герой умудряется замочить кучу народу, полюбить немеренно женщин, всем заделав детей - короче вместо автора припомнить всем тот случай в школе, когда его заперли в туалете и/или выкинули портфель из окна. Еще один графоман, но забавный. Умудрился четко попасть мне в карту, даже понравился. ;)
Помнится одним из стихов этой книги я пытался склеить девушку (других просто не помнил, а "У лукоморья дуб" - было не в тему). Но не сложилось - наверное стих был паршивый.


У героев всех книг есть общее. И это - отвращение к наемному труду, готовность к воровству (у них так морально-этические правила повернуты), ненависть к себе и неустроенность личной и даже общественной жизни. При этом еще и нежелание что-либо менять. Сам вижу такое вокруг. А это, граждане - симптомы существенные и дающие некоторые основания для выводов о том, что и куда будет двигаться.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: sov_74
2008-03-17 12:55 pm (UTC)
А знаешь в чем все дело? Просто герои не знают о тренингах парабеллума =)
На самом деле или я дурак или еще что, но духлесс мне понравился...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2008-03-17 02:49 pm (UTC)
Духлесс бы еще ничего, завлекаловом. А вот все, что поперло из Минаева после этого..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kitchy_witchy
2008-03-17 02:14 pm (UTC)
да, точно. следующими героями будут все те же все там же только знающие о тренингах парабеллума ))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2008-03-17 02:53 pm (UTC)
Хм. Новый сюжет - про человека, который знает как, знает что, знает зачем, знает почему, знает чем - но не делает. :D
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sov_74
2008-03-17 04:05 pm (UTC)
такие обычно отсеиваются с флешмобов
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kitchy_witchy
2008-03-17 06:27 pm (UTC)
печорин новых дней. о да ))))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_axl_koli
2008-03-17 04:48 pm (UTC)
А что такое тренинги парабеллума?
(Reply) (Thread)
From: ex_axl_koli
2008-03-17 04:48 pm (UTC)
Вообще ничего, что я сюда влез-то, а?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2008-03-17 07:46 pm (UTC)
Ничего. Я как раз только что твой юзерпик прочитал. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_axl_koli
2008-03-17 04:49 pm (UTC)
А Тёлки хорошая книжка имхо, само собой
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2008-03-17 07:48 pm (UTC)
На вкус и цвет..

Мне было бы интереснее услышать мнение по-поводу сделанных выводов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elenka25
2008-03-18 03:21 am (UTC)
ФУУУУУ....БЕЕЕЕЕЕ.....БУОВОООООО.....На всю эту литературу! Отстой туалетный! Но мне понравился ответ самого автора (выпытанный под страшным секретиком в одном из кулуаров клубных): "Ребята - жанр легкого чтива (к коим я себя и причисляю) не предполагает больших умственных затрат. Не стоит искать плоды на картофельном поле над землёй! Их там нет! Есть кое какие истины, но они глубоко и только для очень хороших сельхоз.труженников." По моему исчерпывающий ответ. Я эту литературу специально дома читать не в состоянии. Но при перелёте или переезде вполне даже идет "селёдочка".:))))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2008-03-18 06:57 am (UTC)
Согласен.
Но у такой литературы есть еще одно применение - она как фотография времени, ясно и четко фиксирует доминирующее настроение (иначе не будет продаваться).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elenka25
2008-03-19 03:08 am (UTC)
Согласна. Но время всё равно не властно над настоящими ценностями, настоящей литературой.
(Reply) (Parent) (Thread)