?

Log in

No account? Create an account
Обновка - Хроника затяжного прыжка [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Обновка [Oct. 14th, 2007|12:13 pm]
maxtar
Чуть меньше месяца назад я решился и приобрел Nissan Qashqai, в максимальной конфигурации (LE+, 4x4, 2 литра). На эту машинку очередь была аж на год вперед, но оперативно был найден способ её миновать и приобрести автомобиль в устраивающие меня сроки. Автомобиль получился радикально черного цвета с кучей приятных мелочей, из которых особенно отмечу камеру заднего вида, раздельный климат-контроль, кожанный салон, ксенон, подогрев сидений, MP3 ченджер на 6 дисков, Hands-free. Теперь не понимаю, как я ездил без всего этого?

В таможенных документах автомобиль фигурировал как хетчбэк. Это вызывало некоторые сомнения во внедорожных качествах автомобиля, и требовало проверки. Посему на прошедшей неделе решительно отправился форсировать полевые дороги под легендой "выпить и закусить на даче у друга". Прелесть заключалась в том, что собственно дороги (точнее последних 5 километров) до этой дачи нет, надо по полям, лугам и говнам, местами плутая между деревьев получать свою дозу адреналина и рискуя застрять до прибытия трактора. По прибытию на место выяснилось, что дороги после продолжительных и непрекращающихся дождей совсем не стало. Взгляду открылось ровно перемешанная глина со следами застрявших (легко определить - рядом обязательно куча следов, накиданы ветки, картину завершает мощная колея от трактора).

После проведения шаманских действий (отключение ESP, включение блокировки) сделав морду кирпичем сунулся в наиболее понравившуюся колею. Кашкай сказал "хрм" и с грацией трамвая поскакал в нужном направлении. Как выяснилось, из хорошей колеи хрен выйдешь. Посему расслабился и получал удовольствие как от равномерного движения, а так и от движения боком. Помнится момент, когда со словами "хер ли вы тут растете" прокладывал новую трассу. Короче - успешно и без потерь добрался, отметил. Кашкай стал вызывать уважение, особенно этому способствовали гиганские комья глины, наблюдающиеся даже не крыше. Танк!

Обратный путь был уже в светлое время суток, посему проводился в расслабленном режиме. А расслабляться было рано - за 5 метров до насыпи нормальной дороги умудрился найти микро-озеро, в которое и погрузился. Помесил говнище, выгрузил пассажиров, помесил еще разок. В результате матерящиеся пассажиры, испачканные глиной, вытолкнули назад, откуда уже по другой траектории и без проблем выехал на дорогу.

По результатам поездки в недоумении, ибо вопрос остался без ответа. Посему принял решение купить саперную лопатку и продолжать эксперименты.
LinkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: maxtar
2007-10-14 11:06 am (UTC)
Бездорожье редко случается.. это так, периодическая развлекуха, эдакий бонус. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: vitaminov
2007-10-14 09:39 am (UTC)
постоянный полный привод? 50/50?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2007-10-14 11:07 am (UTC)
Неа, он там периодически подключается, автоматикой-электроникой. Т.е. не FWD.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sov_74
2007-10-14 02:16 pm (UTC)
памоиму там должна стоят ATTESA ETS которая и занимаеться распределением момента по осям.
Та же самая система с адаптированием естественно, что стоит на культовых спорткарах Nissan Skyline GT-R а также на премиум кроссовере Infinity FX, хотя не уверен
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2007-10-15 05:14 am (UTC)
Я сам не разбирался, но вроде так и есть (по-крайней мере что касается Инфинити).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sov_74
2007-10-15 08:15 am (UTC)
лучше и не разбираться до такого уровня. Это выходит за грани общей эрудиции =)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fortochnik
2007-10-14 07:02 pm (UTC)
Смотри муфту не перегрей на своих покатушках. Ибо писец.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2007-10-15 05:28 am (UTC)
Что за муфта? От чего перегревается и как степень прожарки контролировать? :)
Я пока во всех этих делах не копенгаген.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fortochnik
2007-10-15 07:02 am (UTC)
Если мне не изменяет память, то у тебя подключение полного привода идет через вискомуфту.
Она не расчитана на длительную работу в режиме полного привода - там может перегреться масло. Если это допускать часто - ей наступает пиндык.
Но в принципе, если не злобствовать - то все будет ок.

Поздравляю!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2007-10-15 07:18 am (UTC)
Если перевести на совсем простой язык - "в машине есть фигня, которая может сломаться если долго ее насиловать", думаю это относится не только к полному приводу. :)

Кстати, как выяснилось, у меня есть специальная пиктограмма для этого. И есть автоматическое отключение полного привода при сильном нагреве (но не неожиданно, а с предупреждением). Так что думаю - ничего страшного.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fortochnik
2007-10-15 08:37 am (UTC)
Нет, надо читать так "в машине есть капризная фигня, которая может гарантировано сломаться если долго ее насиловать и чинить будет дорого" ;)

Да, все правильно - при перегреве она тебя отключит, но при частом перегреве масло потеряет свои свойства, а её механизмы могут перекоситься от высоких температур.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sov_74
2007-10-15 08:18 am (UTC)
А еще не желательно по асфальту в заносах летать, иначе ей тоже хана
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fortochnik
2007-10-15 08:35 am (UTC)
да. и это тоже. Она вообще штука капризная. Хотя и удобная для кросоверов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sov_74
2007-10-15 09:17 am (UTC)
ну опять же она стоит на GTR которые используются в основном для драга и покатушек. хотя скорее всего она там усиленная
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fortochnik
2007-10-15 10:31 am (UTC)
Думаю там совсем другие требования и главное ресурс там другой - отбежал и на замену, а не "на весь срок службы автомобиля."
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kolesnik
2007-10-15 06:41 am (UTC)
поздравляю! кроссоверы прикольные - хорошая городская машина и хороший маленький джипик в одном флаконе ;))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: axyd80
2007-10-22 03:39 pm (UTC)
Привет, Макс!
Поздравляю с покупкой :)

Вопрос немножко не в тему, посоветуй плиз книжку по оптимизации бизнес-процессов. Насколько я знаю ты классно разбираешся в этой области.
Главное - чтобы потоньше и попроще.
Хочу узнать что это такое и словарь предметной области выучить.

Заранее спасибо :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2007-10-22 08:17 pm (UTC)
Боюсь ничего порекомендовать не смогу.
Ибо как минимум книги этой категории делятся на полную туфту, туфту академическую и просто туфту-туфтовую.

Тут главное подход и цель оптимизации. Ну и наличие того, что оптимизировать надо. Очень близко и наиболее сравнимо с психологией, ибо бизнес процессы с людьми сильно коррелируются.

Если сильно обобщать, то наибольшее представление о теме и эффект для организаций сервисных (оказывающих услуги за деньги) является изучение ITIL/ITSM, причем очно на курсах. Но это только для людей с мощных воображением и имеющим мощнейший бэкгроунд в области ИТ.
(Reply) (Parent) (Thread)