?

Log in

No account? Create an account
Наркоманское или откат. - Хроника затяжного прыжка [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Наркоманское или откат. [Feb. 10th, 2007|03:47 pm]
maxtar
Итак, 31.01.2007 я решил, что выкурил последнюю сигарету в своей жизни.

Продержался без табака всего 10 дней. Хотя "продержался" не совсем верно описывает все, что происходило..


Начну издалека - что меня собственно на сподвигло на отказ от курения:
Я курил с 14 лет, а с 18 совсем интенсивно, т.е. стаж курильщика составил больше 15 лет. Последние несколько лет я выкуривал по 3 пачки сигарет в день. Уже надоело, откровенно говоря. :)

А тут еще и на подвиг тянет. Похудеть на 60кг мне удалось (часть1, часть2), так почему бы не бросить курить? А тут еще и книга Аллена Карра вышла, про то, как "Легко бросить курить". И люди встретились, настоятельно и убедительно порекомендовавшие и книгу и сам отказ от табака..

Сначала собирался в начале декабря, потом перенес еще немного, в конце-концов твердо установил себе дату последней сигареты. Итак, 31.01.07 я выкурил последнюю сигарету, дочитав книгу до конца.

Все желания покурить легко и мягко удавалось обойти, но возникли неуправляемые желания. Они чем-то напоминали аппетит, но было абсолютно неконтролируемы.
С частью из них мне, как гипнотерапевту-любителю, удалось справитьться (они были вызваны психологическими способами ухода от реальности - подавлением проблем и их отрицанием, благодаря чему достаточно легко решались Эрриксоновским гипнозом), но остальные были непонятны и не давали расслабиться. Получение любого удовольствия не проходило на фоне _недостаточности_ жизни. Короче - отвратительное ощущение. Что бы не делал, как бы не развлекался - все плохо.

Я принципе я был готов к этому, но не готов к побочным эффектам. Из-за которых, собственно, я и начал курить обратно:

  1. Лишний вес. За первый 5 дней я мигом набрал 4 лишних килограмма. При этом я считал калорийность и абсолютно _точно_ знаю, что сьедал меньше, чем мне реально надо! Я даже специально больше двигался, но ничего не помогало! Дошло до того, что в день, когда я сьел всего 1000ккал (при норме в 2000ккал) и прошел за день 20 км - я потолстел на 0.5кг!!!

  2. Нестабильный эмоциональный фон, неспособность сохранять хладнокровие и отделять эмоции от фактов. Возникает такое ощущение, что тебя просто плющит и колбасит. Постоянно кидает из крайности в крайность. Из-за этого я умудрился за эти 10 дней кучу денег потерять..



Вообщем - увлекательно было. Это первый раз, когда я бросаю курить, может в другой раз получится. Теперь я жду с нетерпением того раза, когда мне после выкуренной сигареты очень сильно захочется, чтобы она была последней. Может тогда..

Зато я стал значительно меньше курить. За 11 часов бодрствования я выкурил всего 8 штук..
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: fortochnik
2007-02-10 04:51 pm (UTC)
Хе хе...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2007-02-12 10:34 am (UTC)

Это все ты накаркал!

Теперь я знаю, на кого все валить. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fortochnik
2007-02-12 11:48 am (UTC)

Хе хе...

Я просто старый и мудрый. Плохого не посоветую. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nishtyak
2007-02-12 04:08 pm (UTC)
Зато я стал значительно меньше курить. За 11 часов бодрствования я выкурил всего 8 штук..
- это временно...

перечитай. но только когда снова захочется бросить.
плющит и колбасит - нормально. пройдёт.
потолстел - перечитай, подумай, ты же потолстел не из-за того, что бросил, а из-за того курил.
да и был бы стимул снова худеть, бороться с собой и всё ткое :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2007-02-12 04:18 pm (UTC)

Согласен.

Но на счет временно - не скажи.. Я тут одну пачку уже третий день курю. Примерно по такому алгоритму:
1. Рука тянется за сигаретой.
2. Сознательно спрашиваю себя - "Чувак, ты реально хочешь курить?"
Очень часто ответ - "Не, просто рука потянулась".

Смахивает на шизофрению, но прикольно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ion_tihi
2007-03-28 02:15 pm (UTC)
Через время вес нормализуется. У меня было повышение веса на несколько кг. Примерно через три недели все вернулось назад.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ion_tihi
2007-03-28 02:16 pm (UTC)
на данный момент не курю 6 лет (стаж курения 14 лет)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2007-03-28 03:12 pm (UTC)
Колись. Как, когда, с чьей помощью. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ion_tihi
2007-03-28 05:22 pm (UTC)
В то время я работал в реаб центре (наркомания) социальным работником, это наверно помогло, поскольку я являлся неким примером для пациентов и моя собственная борьба с зависимостью благоприятно влияла на пациентов. Ну и кроме того было сильное желание бросить. Это пожалуй главное. Также раздражала бесполезность привычки: деньги тратишь, здоровье гробишь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: buffalo_bill
2007-03-28 05:26 pm (UTC)
и все таки карр рулит.
но у людей, хоть чуть чуть умеющих работать с психикой, не получается плодотворно работать с книгой.

я бросил 15 сентября.
с удовольствием не курю.
и не тянет.

другой вопрос, что вешу я 133 кило :_)
и вот эту проблему мне пока решить не удается.

так что, похоже, у всех свой крест ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2007-03-29 05:05 am (UTC)
Я считаю, что смогу прекратить курить. Но для этого прийдется подождать пока не почувствую к этому отвращение и не зафиксирую это ощущение.

А с весом - можно все решить. Особенно если учесть, что по статистике того центра, где я был сбрасывают лишний вес аж почти 100% мужиков. У женщин к лишнему весу более трепетное отношение. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: buffalo_bill
2007-03-29 06:39 am (UTC)
возможно.

пока попробую самостоятельно. получится - хорошо. не получится - буду консультироваться.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: lemonash
2007-03-29 10:05 am (UTC)
К Вам грядет популярность: http://fishki.net/comment.php?id=19320
Я оттдуда :) Просто имею схожую проблему с весом. Ваш пост заставил меня задуматься еще раз об этой проблеме но с другой стороны.

Как я понял, ключевым моментом был отказ от ежедневного потребления алкоголя. Для меня пока это труднорешаемая задача. На днях заберу с салона свой первый автомобиль, надеюсь это поможет мне быть более сдержанным в спиртном.

В начале годя я тоже бросил курить, прочитав книгу Карра. Причем бросил без единой проблемы, прокурив перед этим 14 лет. Так что, я думаю, стоит еще раз прочитать эту книгу когда появятся мысли бросить курить.

Буду рад пообщаться.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2007-03-29 05:20 pm (UTC)
Да, на счет фишки.нет мне уже сообщили. Даже как-то неуютно себя чувствую.

А по делу - ключевым была постановка цели. А цель была такая, что алкоголь и рядом по значимости не валялся.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: lemonash
2007-03-30 05:30 am (UTC)
О!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: inside_my_char
2007-03-29 01:46 pm (UTC)
# Лишний вес.

# Нестабильный эмоциональный фон, неспособность сохранять хладнокровие и отделять эмоции от фактов.

Организм сопротивляется изменениям, хочет вернуться в свое обычное состояние. Ничего удивительного :-) Возможно, кроме книги, вам стоит шестишаг сделать с тщательной проработкой вторичных выгод.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: getnewpost
2007-04-02 04:12 am (UTC)
Да... вы человек сильных страстей и высокого полета :)
если лишний вес - то 60 кг, если курение - 3 пачки...
Но в общем то вы все правильно делаете - сначала рывок, он и должен быть неудачным, потом осознание, постепенное привыкание к новой мысли, к новому образу действий, пробы и ошибки, и наконец - подбор своего, индивидуального пути.
Я тоже худела - на 10-12 кг, и тоже бросила курить - успешно и постепенно :)
Вы - молодец :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lustful_woman
2007-04-02 08:00 am (UTC)
Являюсь страстной противницей курения.
Желаю, чтобы Вы отказались от этой ужасной привычки. Мир прекрасен и без сигарет.
Если нужна будет моральная поддержка, обращайтесь! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2007-04-02 08:54 am (UTC)
Вашего желания недостаточно, нужно еще как минимум мое. :)
Да и мотивации что-то недостаточно..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lustful_woman
2007-04-02 09:09 am (UTC)
Мотивация:
- экономия средств и времени,
- сохраниние здоровья,
- комфортное общение с вами для некурящих,
- снижение качества спермы.
Мало?

Лично я не выношу запах табачного дыма. А это значит минус большое число потенциальных поклонников. Не могу же я целоваться с человеком, зажав нос прищепкой? ;) А если вычесть еще наркоманов и людей с алкогольной зависимостью, то выбор сужается до невероятно малых размеров... :(

Лучше б сексом занялись...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2007-04-02 11:53 am (UTC)
Это для меня пока не очень мотивирующие факторы. Так что мало.

Что касается поклонников.. вы себя сильно ограничиваете. Причем курят другие (в своих привычках себя не стесняя), а ограничиваете себя вы, что-то неправильное в этом. Ладно нарки и алкаши, но курильщики-то в принципе милые люди!

(размечтавшись) А вот мысль заменять сигареты сексом мне очень понравилась. Особенно если часто менять пачки. :D
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lustful_woman
2007-04-02 12:06 pm (UTC)
Я подумаю еще :)

Среди курильщиков ОЧЕНЬ много милых людей. И это-то и обидно! Ну не выношу я табачный дым! И потом у заядлых курильщиков со временем портится дыхание :( в мире и так полно всего, что пагубно влияет на здоровье...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2007-04-02 03:10 pm (UTC)
В принципе я представляю, как сделать так, чтобы ты к табачному дыму относилась нормально. Хочешь?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lustful_woman
2007-04-03 10:04 am (UTC)
Ну попробуй. Хотя перспектива, стать пассивной курильщицей, меня не радует.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2007-04-04 05:33 am (UTC)
Почему - попробуй? Это тебе нужно, а не мне. :)

А отсутствие негатива на запах табака не обязательно означает необходимость быть пассивной курильщицей. Можно же сказать человеку, что тебе не нравиться табачный дым.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lustful_woman
2007-04-04 05:42 am (UTC)
:) Дышать дымом мне не нужно

Так я и предупреждаю, что ненавижу дым и чтобы на меня не дымили.
А вот завести близкие отношения с курящим человеком? Я попыталась пару раз, но это выше моих сил :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ivoyt
2007-04-07 02:47 pm (UTC)
а верна ли теория калорийности питания? Вот Шаталова говорит, что отнюдь не всегда. Я согласен. Усвояемость может меняться очень сильно, порой люди толстеют "из воздуха" или жрут, а хоть бы что. Я специально ходил к ней на лекцию, чтобы посмотреть на нее. Ну, в свои 90 она выглядит очень хорошо!

а я покурил как-то года три, но меня никогда особо не тянуло. Так, за компанию. А когда один - штуки три в день. Поэтому я даже не бросил, а просто это дело рассосалось :)
(Reply) (Thread)