?

Log in

No account? Create an account
Майские праздники, байдарка. - Хроника затяжного прыжка [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Майские праздники, байдарка. [May. 22nd, 2005|11:15 pm]
maxtar
Как уже было отмечено ранее, на майские праздники были составлены грандиозные планы. Собственно, понятно - что за праздник, если лежать дома и тупо ничего не делать? Это же получатся обычные, тусклые трудовые будни!

Посему было запланировано посещение СПб (3.05 - 6.05), потом поездка на ночном поезде в Петрозаводск, где ко мне должны были подгрести друзья с байдарками и вещами, заблаговременно оставленными в Москве. Потом поездка на газели до реки Видлица, и сам сплав чуть ли не до Ладейного поля. Собственно о первой части я написал, поэтому продолжу про собственно поход.


Собственно теория РМ блестяще оправдалась. Сначала, еще в Питер мне позвонили и обрадовали, что капитан моей байдарки вместе со всей своей семьей скоропостижно и тяжело заболел гриппом. Это мы как-то разрулили (вместо 3+2 получились две команды по 2). Решив, что на этом причуды судьбы закончатся, я со спокойной совестью, всего за 2 минуты до отправления поезда СПб-Петрозаводск в него загрузился, оказавшись единственным пассажиром целого купе. На фоне 100% загруженности остального поезда этот факт вызвал неимоверный интерес к моей персоне со стороны жительниц 3-го и 10-го купе, впрочем это выходит за тему моего рассказа...

Утром (6:59) Петрозаводск встретил меня уставшего, но довольного дождем (сразу отмечу - то, что в Карелии считается дождем - для Москвы является ливнем). Дождь был местный, противный, и не выключающийся. Привычно промокнув до нитки (хорошая подготовка к походу)  побегал по шкурным делам (надо было приобрести по контракту каждого сотового оператора, провести серию тестовых звонков), заодно познакомившись с дивчиной необычайной красоты (богат на таких, кстати, благодатный Карельский край!). Потом, из-за технических особенностей МТС (там при подключении даже номер неизвестен, его требуется активизировать окольными путями) и отсутствия в продаже Мегафона решил пройтись. Прошелся, конечно, по улице Ленина. Аж до самого Онежского озера, над которым стоял такой молочный и плотный туман, что я не мог этим не воспользоваться, чтобы немного не похулиганить прямо в озеро. Хулиганство по-маленькому увенчалось успехом - дождь выключился, туман рассеялся. Короче - рекомендую.

Впрочем - перейду к делу. Встретив чуть позже соратников и перегрузив вещи в газель я еще потусовался по шкурным делам и мы поехали на место выброски. План, который был составлен адмиралом был большим, надежным и предусматривал все варианты развития событий, наверное поэтому и не сработал.
Итак, диспозиция:
1. Речка (Видлица), по которой мы должны были идти, вытекала из некого озера, километров 20 в диаметре.
2. До Видлицы можно было с комфортом доброситься только с вертолета или пешком (пехота везде пройдет!).
3. Так мы все люди ленивые и не грязь месить приехали, посему прямо с нормальной дороги можно было прыгнуть на бадарку, проплыть немного по ручью до озера , проплыть по озеру еще немного и с комфортом начать брать пороги прямо с начала Видлицы.

Пункст (3) мог не сработать только в одному случае - Если на озере не сошел лед . Предварительный просмотр озера льда не выявил. Местный житель сказал, что лед был, но вдоль берегов пройти можно. Всё было против нас...

Я опущу детали того, как я первый раз в жизни был вынужден самостоятельно собирать байдарку "Свирь". Лучше я расскажу, что кроме нас по аналогичному маршруту шла еще одна группа, с которой мы позднее познакомились, но стапелились (собирали байдарки-каяки) одновременно, на разных берегах . Группа оказалась разрозненной, но грамотно экипированной. Первое впечатление о ней сложилось, когда один из этой группы собрал все вещи, поставил каяк на воду, сел в него, отплыл на пару метров от берега и не останавливаясь перевернулся. Нет, вы посудите - перевернуться у берега, в первые секунды хода!

Мы стартовали чуть позже них, и когда мы вышли на озеро, то обнаружили на нем лед. Причем много льда, именно там, куда нам надо пройти. Засада полная - лед есть, а стоять на нем невозможно, как и проплыть. А уже вечер, спать хочется, кушать и ногам холодно. В результате единственно, куда удалось пристать - к каменистому болоту, от которого до полянки было примерно 100 метров по пересеченной местности. Картину дополняет лежащий снег, идущий дождь и кончающийся коньяк.

Обкорнали десятки елей, создав подушку из лапника. Сухих елок на дрова оказалось достаточно, и вот уже горит костер. В результате ужин был необычайно вкусен, а сон сладок. Даже не замерзли! Зато утром была пробежка во все стороны (оказалось, что мы встали на островке, метров 150 в диаметре), пристальные наблюдения за льдом и гадания на чайной гуще. Кинув монетку решили идти на льды, искать проход, а в случае, если оного не найдется - возвращаться в деревню и перебрасываться поближе к Видлице, с перспективой долгого эротического похода по грязи.

Уже собравшись и перетащив вещи к байдаркам, обнаружили "конкурентов", которые пережили не менее веселую ночь и всё утро потратили на поиск прохода во льдах. Поверив с их слов в отсутствие прохода мы договорились встретиться с ними в деревне, откуда перебрасываться на Видлицу. В деревне оперативно найдя транспорт (флегматичный финн) все стали собирать байдарки (ужастное занятие, незначительно менее травмирующее, чем сборка). В этот момент половина нашей команды (муж и жена) сообщили, что снимается с похода (им надо было 10 мая быть в Москве, забирать ребенка), а при переброске времени уже не оставалось. Это несколько упрощало задачу оставшимся (более опытным), так что слез лить не стали..

Кстати, всё время меня удивляла погода. Как только мы шли вперед - начинал идти дождь. Как только останавливались - прекращался. Когда возвращались - появлялось солнце. Наверное это что-то предупреждало нас от дальнейшего похода, но мы не послушались.. Вот и когда собрали байдарки и дотащили их до шоссе, начался дождь (напомню - по-московски ливень).

Промокнув до нитки и дождавшись машину мы долго и весело ехали до места назначения. Проехав последнюю деревню и сьехав на грунтовую дорогу, успев сьэкономить всего метров 800 от пешей дороги - этот Ford Transit сел на переднюю балку. Разгрузка, толчки всем составом привели только к появлению новых вмятин на кузове. Короче - машина села. Оставлять туземца без помощи - не по-дружески, посему три человека были отправлены обратно в деревню за трактором, еще три - вперед на разведку, оставшихся я подрядил на разведение костра (заебанный солдат - хороший солдат, как говорится). Когда костер развели, деревенские гонцы вернулись с плохими известиями: трактора в деревне нет, ГАЗ-66 уехал с хозяином на рыбалку.

Получив такие известия водитель откуда-то достал бревно и с жутким видом пошел по дороге. Сначала я испугался, что будут жертвы, хотя всё оказалось достаточно просто - туземец решил с помощью бревна поднять перед машины и таким образом вытащить её. Но кроме отломанного бампера это ни к чему не привело. Долго и в разных позициях мы пытались вытащить этот Ford, пока не догадались поднять по-одному _за_болты_ передние колеса и подсунуть под них бревна. Зато когда это сделали - Ford очень резво взял старт и до самой деревни, воя двигателем и кидаясь грязью промчался задним ходом.  Мне даже показалось, что водитель денег не возьмет, предпочтя свободу. Но или меркантильность взяла своё, или лопата, которую он забыл - но деньги были взяты, а стороны растались почти довольными.

Вернувшись к костру и посовещавшись мы решили - Не Судьба. Посему вернулись в деревню, заночевали в обычном деревенском доме (насквозь пропахшем навозом) и рано утром уехали обратно в Петрозаводск. Зато в Петрозаводск мы попали прямо на празднование в честь 9-го мая. Плюс к этому неожиданно кончился дождь и появилось солнце, поднялось настроение. То, что мы спали ночью всего 4 часа дало о себе знать после первой-же бутылки пива и не отпускало всё время до поезда. Ощущения на грани фантастики - когда идешь, чувствуешь себя бухим в жопу, но тебе все улыбаются. В процессе посещения Петрозаводска зашли в самый крутой ресторан города (немного комично выглядела группа туристов на фоне местного бомонда), где откушали ни в чем себе не отказывая за 200 рублей на брата (с алкоголем и многократной сменой блюд).

После ресторана очень весело прогулялись по набережной, очень понравились архитектурные решения. Много времени заняли (но так и не увенчались успехом) попытки расшифровать вырезанные надписи на гранитном камне, что стоял на специальном мысе. Потом были прогулки по городу, перемежающиеся моими посещениями всех салонов сотовой связи (для подзарядки мобильного). Так было зверски убито время до отправления поезда.

Кстати, о поезде. Я первый раз в жизни купил билеты в вагон номер ноль, да еще и с указанием, что места указываются проводником. Оказалось, что это ужастно. Впрочем всё быстро и хорошо кончилось, уже на следующий день была Москва, машина взята со стоянки, многократный приём ванны и кофе (поочередно).

Увидительно вот что - даже не добравшись до цели похода всё равно почувствовал себя отдохнувшим и набравшимся сил. Вообщем - рекомендую!
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: installero
2005-05-22 08:16 pm (UTC)
>Хулиганство по-маленькому увенчалось успехом - дождь выключился, туман рассеялся. Короче - рекомендую.

>План, который был составлен адмиралом был большим, надежным и предусматривал все варианты развития событий,
>наверное поэтому и не сработал.

>Когда возвращались - появлялось солнце

>Сначала я испугался, что будут жертвы

>чувствуешь себя бухим в жопу, но тебе все улыбаются

LOL.

Прикольно отдохнули, как я погляжу! Занятное повествовательное чтиво! :)
Обед за 200 р в лучшем ресторане Петрозаводска впечатляет ... надо будет попробовать!


(Reply) (Thread)