?

Log in

No account? Create an account
Дахаб - Хроника затяжного прыжка [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Дахаб [May. 23rd, 2012|01:45 pm]
maxtar
[Tags|, ]

Дахаб - это крохотный город на востоке Синайского полуострова, примерно в 100 километрах к северу от Шарм-Эль-Шейха. Пользуется заслуженной популярностью у ветрозависимых (виндсерферов и кайтеров) из-за крайне удачной лагуны и ветренной погоды. Так же вдоль всего побережья рядом с Дахабом есть немерянно отличных рифов, среди которых и один из самый красивых в мире - Blue hole (ссылка).

На схему лагуны можно полюбоваться левее, стрелочками изображено направление движения при преображающем в этом месте ветре. Уникальное место, очень приятная каталка.

В общем - в Дахабе обычных пляжных отдыхающих найти сложно. Куда ни плюнь - дайвер, кайтер, винд-серфер или сопровождающие их лица. :) В результате такой ориентации Дахаба - его нельзя назвать дешевым. К примеру мы поселились в 3* отеле Ганет Синай (завтрак-ужин без напитков) по цене, аналогичной хорошему отелю 5* All included в Хургаде. Получается, что пляжно-алкогольный отдых более доступен, чем активный, что несколько удивляет.

Идея поехать отдыхать в Египет в апреле созрела у меня еще в начале марта. Стал ловить себя на том, что отдых мне стал необходим - мысли вяло пробуксовывали в башке, работоспособность снизилась, перестал высыпаться и глобально испортилось настроение. Рассматривал разные варианты вплоть до лежания на пляже, но тут как нельзя к месту обнаружилось, что в Дахаб собирается Вася-армеец, к которому решил присоединиться дружище Вова с наследником. Не мог не составить компанию. Поехали на 8 дней, с 7.04 по 15.04.

Мне путевка обошлась в килобакс на неделю (одноместное размещение в двухместном номере), плюс на еду-питье потратилось еще около 300 долларов, плюс на каталку, "аттракционы" и сувениры ушло еще где-то 500 долларов. В принципе деньги сравнительно небольшие, но мной планировалось потратить еще меньше. Путевку, не долго думая, приобрели в тур-фирме ИнтАэр, найденную по ссылке с сайта серф-станции Ветротория (ссылка).

Отель выбрали из соображений территориальной близости к серф-станции и слухам о вкусной еде. Отель понравился, еда оказалась действительно вкусная (даже черезчур - некоторые блюда просто великолепны), а из номера отлично ловился WiFi Ветротории.

Первые несколько дней ветра не наблюдалось, поэтому из всех развлечений имелись только прогулки на яхте (Ветротория организовывала), прогулка на квардроциклах, лежание на пляже и посещение магазинов. Актиматизация шла ускоренными темпами, в комфортной и непринужденной атмосфере:


Впрочем я выделился - алкоголь не потреблял, поэтому вызывал легкое недоумение у компании. Странные люди - им же больше досталось. :)

Ветер включили где-то на четвертый день отдыха. Сначала было где-то 7 м/с, потом раздуло до 15. Вот тут-то и начался реальный кайф. Я пару раз брал инструкторов, успешно и как-то легко освоился с бич-стартом (думаю причина в равномерности ветра и удобном пляже) и через некоторое время стал учиться трапеции:


Там сильно я давненько не очковал, граждане. Сам факт того, что ты крюком трапеции капитально присобачен к парусу, который интенсивно надувается ветром в 15м/с и тебя тащит с немерянной силой по воде вдали от берега (и в воде, кстати - противные медузы) заставил меня сильно попотеть. Плюс сразу вылезла масса привычных без трапеции косяков - отжимание от паруса, резкие движения и раскрытия паруса (без трапеции как-то всё проще). Многократно купался, но тему в какой-то момент заценил и стал ловить какой-то неземной кайф.

Обучению трапеции мне постоянно помогали странные стечения обстоятельств - то гик оказывался в песке и за него было больно хвататься стертыми ладонями, то оказывался весь в остатках медуз после падения в место их обитания. Закончилось дело тем, что я старался гика вообще не касаться. И это у меня получалось, блин! От радости аж выпил. :D

Ну где-то так всё и прошло. В последние дни дружище Вова решился и приобрел себе подержанный (но в отличном состоянии) серф. Сам процесс выбора и привлечения консультантов заслуживает отдельной повести, отмечу только что это дура длиной под два метра, шириной около метра и весит 10+ килограмм. Только скотча на его упаковку ушло три рулона. Зато если к этой доске присобачить магнит, то отличный сувенир на холодильник получится. :)

Под такое дело нам для трансфера подогнали целый микроавтобус (трансфер из аэропорта был на обычной легковухе) и вроде даже не взяли дополнительных денег. Потом было малоинтересное посещение аэропорта Шарм-Эль-Шейх, экстренная посадка в самолет (сели одними из последних) и перелет в родные пенаты.

Родина встретила весело - судя по видам из иллюминатора на многих полях еще лежал снег. После Египетской жары это навевало невеселые мысли, которые стали еще более невеселыми в процессе сложной логистической задачи по перевозке серфа. Мне пришлось зависнуть на три часа на газончике перед Шереметьево-2 пока Вова вызволял свой автомобиль из грязевых ванн платной парковки. Судя по виду автомобиля (грязь была даже в салоне) и тому, что к извлечению были привлечены трактор и десятки таджиков - грязевые ванны были эпохальны.

В целом - было классно. Теперь желаю ездить в Дахаб дважды в год (весной и осенью), причем со школьницей, мне её сильно нехватало. Она обещала ради такого дела научиться ходить на серфе (у нее получается, но как только серф разгоняется - пугается и бросает парус).
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: ilya_stremovsky
2012-05-23 09:01 pm (UTC)
О, Yalla Bar :)
Да, заездами на неделю Дахаб оказывается дороговат.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2012-05-24 03:18 am (UTC)
Согласен. А ты часто туда ездишь?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ilya_stremovsky
2012-05-24 06:05 am (UTC)
Я там зимовал в этом году 7 месяцев. Вот в пятницу только вернулся с семейством.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2012-05-24 08:33 am (UTC)
Завидую от всей души!
У нас там тоже знакомые зависали, у них даже этой зимой второй сын там родился.
Но они иногда ездят на зиму из Египта во Вьетнам. :D
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ilya_stremovsky
2012-05-24 08:50 am (UTC)
Присоединяйтесь, господин Барон! :)
Да, это распространенный вариант. Из москвы зимовать в Дахаб, а из Дахаба - совсем зимовать в Индию, Вьетнам, Тай.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2012-05-24 01:19 pm (UTC)
Я бы присоединился, но как-то мне оно непонятно совсем. Типа - как же карьерный рост, перспективы, деньги и все прочее привычное.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cheritto
2013-02-20 02:37 pm (UTC)

привет

В этом году собираешся в теплые края на серф ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2013-02-20 06:52 pm (UTC)

Re: привет

Скажем так - как раз сейчас мои желания договариваются с моими возможностями. Хотел Дахаб, но он с каталкой и всем тому подобным выходит за 70к на неделю. Так что сейчас ищу что подешевле.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cheritto
2013-02-25 10:01 am (UTC)

Re: привет

понял тебя. я тоже не много припух с цен на поездку... с прошлого года я так понимаю цена выросла в 2 раза если не больше ....
не затруднит написать если найдешь что по дешевле ?
я какраз нахожусь в похожем состоянии выбора ...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2013-02-25 10:08 am (UTC)

Re: привет

Дык это бесполезно говорить, это надо оперативно мониторить и быстро-быстро выкупать, пока есть.
Посмотри в сторону cheaptrip. Я пока планирую так - буду отслеживать супер-дешевые поездки (типа на неделю за 200 баксов в полную жопу), если появятся - то выкупаю, летим, а на месте - не заселяюсь в этот отель, а еду в Дахаб.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cheritto
2013-02-27 09:55 am (UTC)

Re: привет

использую практически туже схему, подготовился к выезду в течении суток, только ищу отказные туры в дахаб .... на сколько реально разместиться на месте в Дахабе без предвариетльного бронирования ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2013-02-27 09:59 am (UTC)

Re: привет

Вот по этому вопросу я не советчик. Но предполагаю, что худшее, что может случиться - прийдется жить в отеле на второй-третьей линии соответствующего класса.

Кстати не обязательно ждать именно отказ в Дахаб, лучше Шарм с дальнейшим трансфером за свой счет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cheritto
2013-02-27 10:13 am (UTC)

Re: привет

О, тоже мысль. моря чето хочется чтото сильно ... Логично, в Шарм рейсов я думаю куда больше .... а ты не рассматривал другие варианты места ? вроде по интернет данным серфинг есть почти во всех курортах ...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2013-02-27 10:17 am (UTC)

Re: привет

Из ближних - лагуна Дахаба самая лучшая.
(Reply) (Parent) (Thread)