?

Log in

No account? Create an account
Кому в Беларуси жить хорошо? - Хроника затяжного прыжка [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Кому в Беларуси жить хорошо? [May. 18th, 2011|07:19 am]
maxtar
[Tags|, , ]

Дельная, взвешенная статья, на 100% соответствующая моей оценке Белорусии. Примерно аналогичное я собирался написать.

http://www.belaruspartisan.org//bp-forte?page=100&backPage=13&news=86095&newsPage=0

Могу добавить только то, что прошло уже больше недели после возвращения, но я до сих пор не могу привыкнуть к негативным сторонам Москвы в РФ. Слишком оно бросается в глаза, слишком большой контраст, слишком говнянный город, слишком злой и грязный.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: rusanalit
2011-05-18 03:47 am (UTC)
когда автор пишет про отсутствующую безработицу и кучу объявлеий о найме - сразу видно что либо заказ, либо мудак.
он бы уточнил размер зарплаты в этих объявлениях и поспрошал бы о безработице самих белорусов - много интересного ему открылось бы
ну а совсем небольшой абзац про проблемы с валютой и полное отсутствие упоминания и серьезной инфляции вызванной падением зайца - уже явные признаки ангажированности
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2011-05-18 04:31 am (UTC)
Какая нафиг серьезная инфляция? У нас без "серьезной инфляции" цены на продукты в конце прошедшего лета взвинтились минимум на 30%, а песни пели только про гречку. Со слов белоруссов, с которыми я общался - за год цены на продукты питания поднялись всего на 30%, против российских 50%-100% на отдельные позиции.

Дальше, про безработицу. В Мск на 10килорублей прожить тяжко, это реально прожиточный минимум. При этом в РБ на 600килозайчиков можно жить (это типа 5килорублей), и работы на такие деньги - достаточно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rusanalit
2011-05-18 03:54 am (UTC)
А вот остальным, а именно: тем, кого мало интересует участие в активной политике; тем, у кого хуже с коммерческими способностями, но лучше со способностями и умениями в сфере производства, медицины, образования и науки; большинству жителей средних и малых городов, поселков и сел; пенсионерам - всем этим категориям людей, составляющим 80-90% населения, в Беларуси живется в целом лучше, чем в Украине или в России. Эти люди, в отличие от нас или России, живут в Беларуси не у черты бедности (или за ней), а составляют тот самый средний класс, по поводу отсутствия которого в Украине пролито немало крокодиловых слез.

......................
а вот это уже чистой воды вранье - не знаю как с Украиной, а в случае с Россией - полное и сознательное.
так что автор ангажирован
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2011-05-18 04:33 am (UTC)
То, что я видел - полностью соответствует процированному тобой. Будь добр конкретику, если есть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antonsm
2011-05-18 07:46 am (UTC)
вот вам конкретика: оклад старшего научного сотрудника главного технического вуза страны - менее 200 $
(это до скачка курса) сейчас около 100

насчет российского роста цен на 100% по некторым позициям - вообще-то за последние пару месяцев у нас такой рост на весь импорт. а по некоторым позициям - все 300%
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2011-05-18 08:59 am (UTC)
В Мск МНС Бауманки получает около 10 тысяч рублей. СНС, как предполагаю - незначительно больше. При этом стоимость жизни в Мск в раз в десять, чем в Белоруссии.

Кстати, вопрос - пенсии у вас какого размера?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antonsm
2011-05-18 05:08 pm (UTC)
Да хоть в 20 раз. Но автор утверждает что люди из сферы образования и науки составляют средний слой. А в реальности зарплаты в этих сферах таковы, что на них невозможно даже снять квартиру. В реальности этих денег хватает на еду и очень дешевенькую одежду. О каком среднем слое можно говорить?!!! Для того, чтобы вузовский преподаватель по заработку дотягивал до заводского работяги приходится работать на нескольких работах. В общем вышеприведенная цитата - пропагандистские бредни - не более того.

Так получилось, что я занимаюсь переподготовкой людей с высшим образованием.
Последние лет восемь учу людей программировать. Через мои руки проходит масса
весьма квалифицированных учителей, инженеров, музыкантов и т.д. Все пытаются
пробиться в ИТ индустрию, ибо это у нас практически единственная отрасль, где человек с мозгами нужен, и где можно рассчитывать на сколько нибудь достойный заработок, а не на прозябание за копейки. Мало того, у меня есть масса знакомые инженеров и программистов уехавшие в Россию (и даже на Украину не говоря про дальнее зарубежье). А вот наоборот - нет, к чему бы это?

Пенсия - сейчас в районе 500 тыс белок. По текущему рыночному курсу - меньше 100$
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2011-05-19 03:45 am (UTC)
Но автор утверждает что люди из сферы образования и науки составляют средний слой. А в реальности зарплаты в этих сферах таковы, что на них невозможно даже снять квартиру. В реальности этих денег хватает на еду и очень дешевенькую одежду. О каком среднем слое можно говорить?!!!
Ок, в таком случае согласен - это далеко не средний слой, в этом на статью ориентироваться не стоит.
Но отмечу, что и в РФ такие специалисты живут на грани бедности и нормально себя чувствуют только при дополнительных приработках, которые, впрочем, для них скорее основной вид дохода.

Тут, кстати, я вот что думаю. Может поправите. У нас работа большинства МНС и СНС заключается в тупом сидении на рабочем месте, очень похоже на "загнивающий" совок. Их недозагружают работой и в том числе поэтому - платят копейки. Плюс зачастую отсрочка от армии. Выделяются только люди, идущие в сторону кандидатской и настоящие специалисты, которые в дополнение к копейкам на "основной работе" получают достойную зарплату в предприятиях "при институте", где и делается дело (и отмываются деньги). В результате на бумаге - всё плохо, в реальности хорошие специалисты востребованы. Может у вас примерно так-же?

Мало того, у меня есть масса знакомые инженеров и программистов уехавшие в Россию (и даже на Украину не говоря про дальнее зарубежье). А вот наоборот - нет, к чему бы это?
У меня есть подрядчики-дистанционщики, живущие в Белорусии, некоторые из них - бывшие и настоящие россияне. Знакомые белоруссы, трудящиеся в Мск тоже есть. Но и те, и другие живут по принципу - "работать лучше в РФ, а жить в Белоруссии".

Пенсия - сейчас в районе 500 тыс белок.
По покупательской способности это выше, чем в пенсия со всеми добавками в Мск.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: op0ssum
2011-05-18 05:06 am (UTC)
Я не занимался глубоким анализом ситуации, но в Белоруссии был пару раз уже по авто делам.
У меня создалось такое же ощущение.
Причем потом я ездил не один, брал с собой коллегу, было интересно наблюдать как крышу сносит )))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2011-05-18 06:40 am (UTC)
Мне уже снесло и никак на место не встает. :(

Когда внезапно понимаешь, в каком свинарнике обитаешь - руки опускаются. Я в Гродно, в последний день увидел бомжа, граффити и обнаружил валяющийся бычок - почувствовал себя как дома.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: op0ssum
2011-05-18 07:55 am (UTC)
Максим ! (тут мне хочется крикнуть!) ты давно не был в Самаре!!!!!!
Мне Москва нравится , относительно Самары. А ты говоришь "свинарник".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2011-05-18 08:43 am (UTC)
Да понятно.. Я и в нашей глубинке бываю, там вообще страшно.
В конце июля-августе планирую побывать и в Самаре. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: op0ssum
2011-05-18 09:31 am (UTC)
вот так было совсем недавно.
как раз когда ездил в Минск - туда\сюда...

http://samara-ru.livejournal.com/4919949.html


к августу то подлатают надеюсь и уродства такого на улицах не будет... у нас кучи мусора на обочинах.
жесть в общем.
правда совсем недавно новый мер провёл аж 2 или 3 общегородских субботника, стало почище
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2011-05-18 10:24 am (UTC)
Да, жесть..
Впрочем и мск такое наблюдается, главное отойти подальше от основных улиц.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: turvin
2011-05-18 06:37 am (UTC)
Когда пересекаешь границу и возвращаешься в Россию, дороги сразу становятся хуже.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2011-05-18 06:42 am (UTC)
Что касается дорог - мы были и в глубокой жопе Белоруссии. Там, куда не добираются туристы, фуры и мало транспорта. Так даже там (аналог наших ПГТ, больших сел и просто деревень) - всё было отлично с дорогами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: op0ssum
2011-05-18 07:55 am (UTC)
о, да.
я это тоже заметил!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: taco12
2011-05-18 03:02 pm (UTC)
О том, как плохо в Беларуси, кричат живущие там и не могущие сравнить.
Отлично в Минске жить по моему скромному мнению. Каждый раз с радостью туда еду. Одна дорога, по которой официально можно ехать 120 не нарушая, чего стоит.
Также подтвержу, что многие продукты вкуснее.
Кстати, достаточно часто езжу в Минск на машине (диз. BMW если чо) - одному скучно, попутчикам Велкам!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2011-05-18 03:59 pm (UTC)
Согласен, причем отмечу, что Минск - столица и от него иного не ожидалось. Но когда я обнаружил глубинку, которой проигрывает Москве, то это значительно сильнее.

Тем не менее интересно было бы услышать белоруссов, которым есть чего сравнить. Но пока я таких не наблюдаю. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: taco12
2011-05-18 04:01 pm (UTC)
Ай эм :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2011-05-18 04:02 pm (UTC)
О!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antonsm
2011-05-18 05:19 pm (UTC)
О том, как плохо в Беларуси, кричат живущие там и не могущие сравнить

Почему же. Очень даже можем сравнить. Только кто сказал, что мы будем сравнивать
с Россией? И уж поверьте, даже с Россией сравнение далеко не такое однозначное, как
пытается рисовать статья, на которую ссылается хозяин. А сравнивать нам есть с кем. Не забывайте, что Вильнюс - самый близкий к Минску крупный город (ближе любого из областных центров), а Варшава в полтора раза ближе чем Москва.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2011-05-19 03:23 am (UTC)
Антон, можно прочитать ваше сравнение с Россией, если у вас был опыт пребывания тут?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: axyd80
2011-05-19 02:36 am (UTC)
тоже думал, но там радиация, я смотрел статистику по раковым заболеваниям щитовидки - на порядок выше :(
(Reply) (Thread)