?

Log in

No account? Create an account
Занимательное. - Хроника затяжного прыжка [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Занимательное. [Jan. 10th, 2011|12:09 pm]
maxtar
[Tags|]

Неисповедимы пути информации в интернетах. Сегодня, прочитал цитату на bash.org.ru :
xxx: "Год выдался непростой", - пишут админы на главной.

xxx: Так зато наставший, 2011 - простой! Где радость-то, радость где? :)


Заинтересовался, проверил, выяснил: 2011 это простое число. До этого "простыми годами" были 2003, 1999, 1993. Следующий "простой год" будет 2017, потом аж 2027.

Поэтому в этом году присказки про "непростой год" уже не катят. И надо его по-простому провести. К чему нам сложности? ;)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: lyosh108
2011-01-10 09:53 am (UTC)
ну, я давно знал, что ты мой брат :)
посмотри мой статус на ФБ :)

апдейт: бля, я написал в 12:03!!!

Edited at 2011-01-10 09:54 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2011-01-10 10:21 am (UTC)
Я тебя на ФБ так и не нашел в своё время.
Только сейчас выслал запрос. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: demon_azazello
2011-01-10 10:23 am (UTC)
2011 - это сумма 11 подряд идущих простых чисел (не помню каких, гуглится)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2011-01-10 12:13 pm (UTC)
Не загуглилось, написал макрос в excel, оказалось действительно:
2001=157+163+167+173+179+181+191+193+197+199+211
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: demon_azazello
2011-01-10 01:04 pm (UTC)
Суровые мужики считают в макросах экселя :) Чисто из любопытства, кто вы по образованию?

Мой же любимый способ - считать в консоли FireFox 4. Интерпретирует произвольный javascript, так что все бытовые вычисления покрываются.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2011-01-10 01:21 pm (UTC)
Когда-то учился в мат-школе, потом долго програмировал.

A Excel он всегда под рукой. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: maxtar
2011-01-10 12:12 pm (UTC)
Зато я потом без гугла не смог вспомнить как проверить число на принадлежность к "простым". :(
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: maxtar
2011-01-10 01:09 pm (UTC)
Ну до 100 простые числа можно и в голове привести. А вот дальше - сложности начинаются.

А прикольно такие вещи помнить. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: maxtar
2011-01-10 02:51 pm (UTC)
Закон Кулона с выражением, небось, зачитывал? :D
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: georgehoha
2011-01-10 03:12 pm (UTC)
Бля, твоя память это нечто. Я вот про Кулона помню тока что на физике в институте нам рассказали, что-то типа, что это частный случай каких то там электромагнитных взаимодействий. Что-то еще связанное с Максвеллом и его бессмертными уравнениями типа "rot E равен производной от чего-то с прямым знаком, а rot H - производной с обратным знаком, а еще два уравнения с div D и div B и вот div B точно равна нулю"

Короче, я к тому что, если ты помнишь и это (целиком, включая то, что обозначают все эти переменные), а также криволинейные и поверхностные интегралы обоих видов, то я не понимаю как ты еще можешь что-то сейчас запоминать ) у тебя ж вся память оперативная забита должна быть )

Edited at 2011-01-10 03:12 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: maxtar
2011-01-10 04:31 pm (UTC)
А чё, вполне гипнотическая последовательность терминов получается.
Если с выражением, то ни одна девушка не устоит. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: georgehoha
2011-01-10 12:42 pm (UTC)
простое, это то, которое делится тока на себя и единицу, да?

а вот как их проверять... хер его знает, я не помню или не знаю

Можно конечно тупо перебирать все числа до заданного на предмет делимости :) но скорее всего есть более изящные методы.
Это к Лясу, он у нас мегаалгоритмизатор

upd - ну я же сказал :)

Edited at 2011-01-10 12:43 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2011-01-10 01:14 pm (UTC)
Ага, они самые.

А проверки на простоту разные есть, это одна самых востребованных задач в криптографии. У меня даже первые программы на ассемблере были именно этому посвещены (асм - ибо требуется высокая производительность).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: georgehoha
2011-01-10 01:42 pm (UTC)
Если я правильно помню (когда то интересовался с подачи Компьютерры, когда то неплохого журнала превратившегося на глазах в страшное говно), то востребованной задачей является не проверка на простое число, а факторизация, т.е. разложение числа на множители.
Типа если эту задачу упростить, то нынешнии алгоритмы шифрования с открытым ключом накроются большой медной жопой )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2011-01-10 02:50 pm (UTC)
Мне тут подумалось, что шифрование уже на столько важно, что вполне возможно о изобретении простого и быстрого метода факторизации мы не узнаем. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: georgehoha
2011-01-10 02:59 pm (UTC)
еще 10 лет назад писали, что это (факторизация) будет занимать немного времени на квантовом компьютере )
так что дело за малым - дождаться промышленных квантовых компьютеров )
(Reply) (Parent) (Thread)