?

Log in

No account? Create an account
Дороги Московские.. и деньги федеральные. - Хроника затяжного прыжка [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Дороги Московские.. и деньги федеральные. [Nov. 30th, 2010|08:32 am]
maxtar
[Tags|, ]

Как собственно и ожидалось - с приходом федерального назначенца на столицу обрушился ливень бабла на решение самых-самых проблем. То, что немалая часть денег федеральная - тихой сапой замалчивается.

Ничего нового не изобрели - борятся с дураками и дорогами, даже в заметке на РБК (ссылка) они идут в таком-же порядке:
Он [Медведев - моё примечание] также потребовал закрыть подпольные казино в Москве и для этого провести рейды. Нарушители закона, содержащие подпольные казино, должны быть отправлены в тюрьму, отметил Д.Медведев.

В свою очередь С.Собянин признался, что работать московским мэром ему "трудно, но интересно". Как передает радиостанция "Маяк", он заверил, что в ближайшее время в Москве будут проведены необходимые проверки, о результатах которых будет доложено президенту.

Мэр также сообщил, что при пересмотре бюджета Москвы объем средств на решение транспортных проблем удалось увеличить в три с лишним раза - с 60 до 200 млрд руб. В два раза - до 50 млрд руб. - будут увеличены расходы на строительство метро, сообщил он.


Мои знакомые в сфере дорожно-мостового строительства с легким недоумением встречают такие новости. Их можно понять: все компании, занятые в сфере проектирования и строительства на такой обьем не рассчитывали. Дополнительную "радость" вызывает твердое пожелание столичного руководства предоставить за эти деньги не проекты, а готовые к эксплуатации трассы.

А вот с этим существует напряг. Дело в том, что почти половина стоимости строительства уходит на проектирование-согласование-подготовку. Причем всё это занимает много времени, зачастую даже больше, чем само строительство. Таким образом можно предполагать, что ускорят строительство уже начатых строек и приступят к строительству участков, по которым уже имеется документация. А таких, да чтобы быстро - кот наплакал.

Итого - готовились построить за год на 38 лярдов (на дороги), прийдется освоить 150. Откуда брать людей, технику, материалы - непонятно (много работы в Сочах и Питере, платнике Минки). Интересный бизнес.

Кстати - совершенно непонятно, что за эти деньги будут строить. Если с метро всё ясно (в следующем году имеет смысл ждать запуск участка Марьино-Зябликово и Новогиреево-Новокосино, активное копошение на Митино-Рождествено, участке Бульвар Дмитрия Донского-Новоясеневская и участке от Выхино), то с дорогами все интереснее.

Практически гарантированно закончат работы по Звенигородскому шоссе (развязка с МКАД, пешеходники на Мневниках, связка с Москва-Сити), Большой Ленинградке (тоннель Б.Академическая-Алабяна, окончательный запуск развязки на Соколе, мост над каналом), запустят развязку МКАД и Северной рокады на востоке, эстакаду в Павшинскую пойму.

А вот Мега-Стройку первого участка 4ТК (с развязкой Северной рокады) закончить никак не успеют, как впрочем и тоннелей на Тверской и площади Белорусского вокзала. А других уже начатых глобальных строек, которые можно закончить в следующем году, мне не вспоминается.

Так что можно помечтать о начале работ по Южной рокаде между Балаклавским проспектом и ул. Борисовские пруды (начнут, видимо, с тоннеля под Каширкой и речкой). Приступят к строительству Северной рокады от МКАД до 4ТК, расширению Б.Академической, начнут подготовку к стройке 4ТК от Северной рокады на юг, до Волгоградки и участков 4ТК от Измайловского шоссе до Открытого шоссе.

На этом, пожалуй, имеет смысл приостановиться - превысил бюджет лярдов на 50. :)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: igergel
2010-11-30 12:05 pm (UTC)
На самом деле проектирование и подготовка стоят дешевле. Стоимость проектирования — порядка 5-10% от всей стройки. Кроме того, на 2010 год предполагалось выделить 100 млрд. руб. Департаменту дорожно-мостового строительства на стройку. Этого не произошло. Хорошо, что на следующий год идёт увеличение вложений. По моему представлению, 100 млрд. — вполне рабочая цифра. Есть задельные проекты, есть компании, способные «переварить» такой объём работ. Некоторые из них сейчас работают за кредитные деньги. Долг города перед одной из крупных компаний на сегодняшний день — около 4 млрд. руб. И это не единственный пример. Так что программа строительства реальна.

И вливаний из федерального бюджета пока не ожидается, насколько мне известно. Москва перекраивает свой бюджет. Оказалось, можно отказаться от строительства неких объектов в других регионах, уточнить программу — и деньги нашлись. Так что, насколько мне известно, бюджет не является дефицитным. По крайней мере, на 50 млрд.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-11-30 01:17 pm (UTC)
Игорь, но дело-то в том, что весь АИП (Адрессно-Инвестиционный Перечень) по дорожному хозяйству на 2011 год был в октябре утвержден в размере 38 миллиардов всего! Ну плюс еще 9.5 лярдов под грифом "если вдруг вороне бог пошлет миллиардов". Причем в 2010 году на дорожное строительство выделялись те-же 38 лярдов.

А тут бах и сразу 150. А столько освоить не получается, многих оттянули на стройки Сочи, Питера, платники (Мск-Спб, Минка, М4). Плюс к этому федеральный заказ в подмосковье: Ярославка (обьезд Тарасовки), Новорязанка, продление Егорьевки-Белая дача. А проектанты пашут над ЦКАДом.

По стоимости проектирования - ошибся, да. Проектирование+тех.заказчик стоят 10-15%.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igergel
2010-11-30 01:32 pm (UTC)
Адресно-инвестиционная программа (АИП) сейчас пересматривается. В неё внесены изменения, отражающие перекройку бюджета.

Основные монстры дорожного строительства в Москве по-прежнему на месте. Справятся, поверь мне.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-11-30 02:36 pm (UTC)
Ну дай бог. Посмотрим.

Хотя как они умудряются быть такими гутаперчивыми - в голове не укладывается. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igergel
2010-11-30 03:12 pm (UTC)
Кто гуттаперчевые - монстры или чиновники?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-11-30 06:57 pm (UTC)
Монстры. По моим прикидкам им нужно в два-три раза больше работников в Мск - откуда они их возьмут, если из Сочей (например) нельзя перебрасывать?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igergel
2010-11-30 06:59 pm (UTC)
Не так уж сильно московские монстры в Сочах увязли. Да и потом — были бы деньги, субчиков подтянут.
(Reply) (Parent) (Thread)