?

Log in

No account? Create an account
Офисный планктон - дети. - Хроника затяжного прыжка [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Офисный планктон - дети. [Jul. 1st, 2010|11:24 am]
maxtar
[Tags|, ]

Работа ИТшника - как геморрой: ни самому посмотреть, ни другому показать. Продукт его труда - зачастую незаметен или ну уж совсем точно - неосязаем. Разница между правильно и кое-как сделанной работой на непрофессиональный взгляд - неочевидна. Максимум - можно тихой сапой гордиться собой.

Собственно поэтому меня сильно интересуют строительство метро, дорог и зданий - результаты этой работы можно увидеть, потрогать. И с детства нравится что-то красить, собирать, копать, обустраивать. Даже в походах тянет оставить после себя комфортную полянку, с импровизированными лавками и неким подобием стола.

Но такой подход редко вызывает понимание со стороны окружающих различных профессий. Почему так - понять не мог. А тут наткнулся на заслуживающую внимания версию: офисный планктон это те-же дети.

Рабочий, которому даёт приказ бригадир, в свою очередь получивший приказ от директора, на выходе своей деятельности видит собственноручно собранный трактор. Именно эта новая сущность — отчёт о его работе и её реальный результат. Учёный, работающий под руководством начальника отдела, результатом видит новую сущность: формулу. Его собственное творение, сделанное под руководством, но всё-таки им. Сделанное новое. Офисный сотрудник отчётом о своей работе видит отчёт о своей работе: стольким-то позвонил, столько-то зависших программ развис. Он не сделал новые сущности, он в лучшем случае починил старые. В лучшем, повторюсь. В худшем же и наиболее распространённом — он нового не сделал вообще. Он лишь внёс свою лепту в перераспределение существующего, причём, какую именно, ему самому крайне слабо понятно.

Фактически он не вышел из школы — он перешёл в другую. По-прежнему есть некий «учитель», который даёт ему упражнение, результатом которых для ученика является лишь выполнение этих упражнений. «Учитель»-то, конечно, может и понимать практическую для себя-учителя пользу от выполненного учеником задания, но ведь и учитель в школе/институте тоже мог бы в качестве упражнений давать ученикам некие полезные для учителя расчёты. Не давая, само собой, никаких зацепок для осязания результатов. Ученику просто в очередной раз сказали «потом поймёшь». Только уже с намёком «на самом деле не поймёшь никогда».


Дельно, сильно.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: bragar
2010-07-01 03:23 pm (UTC)
Как показывает практика, далеко не всем так важна значимость своего труда и осязаемый его результат. Особенно, плывущим по течению амебам.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: georgehoha
2010-07-01 06:09 pm (UTC)
коммунисты? )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gegabit
2010-07-05 11:29 am (UTC)
Очень сильно.
Только-только отчет по трудозатратам доделал =(

з.ы. На компьютере также можно создавать. Работники дизайнеры, программисты - могут не согласится =) Они могут читать или смотреть свой труд =)
Поэтому я после работы делаю видео, фотки и прочее =) Так хоть есть, что показать кому-либо (обычно жене), что ты все еще жив =)
(Reply) (Thread)