?

Log in

No account? Create an account
Сертификация и обучение ITIL - Хроника затяжного прыжка [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Сертификация и обучение ITIL [Mar. 22nd, 2010|02:14 pm]
maxtar
[Tags|, , ]

Как-то давно я спросил - не желает ли многоуважаемый джин (в лице читателей моего ЖЖ) почитать разного про ITIL в моем исполнении (ссылка). Заодно выяснилось, что одной из интересующих тем стал вопрос обучения и сертификации ITIL: зачем учиться на тренингах, если достаточно прочесть книги, как и зачем получать сертификаты.

Я запланировал раскрыть эту тему в одной из заметок. Виделось это так: привести схему сертификации, доступную в интернете, описать свои впечатления от процесса и привести данные с рынка труда. Дело в том, что практически все вакансии ИТ-менеджеров сейчас имеют в требованиях как минимум знание ITSM/ITIL, а то и наличие соответствующего сертификата. Причем такие требования стали попадаться даже в вакансиях сугубо технического плана - администраторов сетей и БД.

Сам прямой поиск по вакансиям на упоминание "ITIL" или "ITSM" это не показывает (всего 93+39 упоминаний за месяц против 32 тысяч вакансий), вероятно такое требование мне часто попадается из-за специфики искомых вакансий - имеющих зарплаты выше определенного порога и менеджерскую специфику.

Я получил сертификат ITFO v2 (ITIL Foundation по второй версии) в 2002 году. Тогда-же прошел обучение на первых сертификационных курсах (IT Service Manager) в РФ, которые велись забавно - тренером был высокий и худющий голландец из PinkRoccade. Английский был для него иностранным языком это иногда облегчало понимание, а иногда - усложняло. Фактически обучение и экзамен состояли из двух частей: Service Support и Service Delivery, экзамен был письменным и велся на английском языке. Подчеркну - ответы надо было писать по-английски, на бумаге! Самым сложным было именно это. :)

Умудрился хорошо сдать часть Service Delivery и недобрать несколько баллов по Service Support, став эдаким недосертифицированным IT Service Manager'ом. Надо было все-же организоваться и пройти экзамен еще раз (благо мне пересдавать надо только Service Support) - но как-то руки не доходили. А можно ли сейчас сдать ITSM/SS v2 - еще не выяснял.

Таким образом с тренинговой и сертификационной деятельностью я сталкивался всего несколько раз и никакой особо ценной информацией поделиться не мог. Максимум - скомпилировать доступную в публичном доступе информацию и окрасить её эмоционально. :)

Тем временем, в заметке прохождении экзамена, проскочила ссылка на статью jour_civilРомана Журавлева под названием "Профессиональная сертификация ITSM. Взгляд изнутри" (ссылка). В статье есть масса информации по теме, о существовании которой я и не догадывался. Например приведены примеры экзаменационных вопросов и часто встречающиеся ошибки - так серьезно осветить тему я бы смог при всем желании.

Единственная не до конца раскрытая тема - зачем обучаться. По этому поводу хочу сказать, что все знакомые мне тренинги имели своей целью прохождение экзамена и значительная часть подаваемой информации была нацелена именно на это. Возможно в "практических" курсах или в симуляционных играх как-то иначе, достоверной информацией не обладаю. Поэтому тренинги считаю подготовкой к экзаменам (которые требуются для получения сертификатов, которые дают преимущество на рынке труда). Еще одно предназначение тренингов - заведение знакомств и возможность выяснять непонятные аспекты.

С моей точки зрения - больше всего дает опыт работы, совмещенный со знаниями книг. При этом сама работа может не иметь отношения к внедрению или оптимизации процессов ITIL - достаточно просто поработать в ИТ-организации, где ITIL внедрен, внедрен правильно и умудряется решать поставленные задачи. Можно сколько угодно рисовать механизм парового двигателя, иметь диплом по специальности "разработка паровых двигателей", но только вид работающего паровоза ставит мозги на место.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: jour_civil
2010-03-22 11:36 am (UTC)
"А можно ли сейчас сдать ITSM/SS v2 - еще не выяснял." - эти экзамены принимаются вплоть до 31 августа. 225 евро. настоятельно рекомендую успевать.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-03-22 11:45 am (UTC)
225 евро - это будет только нужная мне половина экзамена, Service Support?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jour_civil
2010-03-22 11:59 am (UTC)
верно; 225 евро - это цена EXIN.
конечная стоимость зависит от того, как экзаменационный центр страхуется от скачков курса.

Сдавать можно (по алфавиту) в Cleverics, в HP и в IT Expert'e (можно = эти компании имею право принимать и возможность организовать экзамен. Дальше вопрос - в их желании и возможности потратить на вас три часа времени и около 50 евро на курьерские услуги, ничего при этом не заработав.)
Точнее, ничего, кроме возможности позвать вас на курс Manager's Bridge и там уже припомнить вам это время и эти 50 евро :).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-03-22 02:48 pm (UTC)
Спасибо за информацию, буду думать. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sancho_nht
2010-03-24 08:49 am (UTC)
А третью версию кто-нибудь сдавал? Где в Москве сдать можно?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-03-24 08:56 am (UTC)
О какой степени сертификации идет речь?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sancho_nht
2010-03-24 08:58 am (UTC)
О фаундейшн конечно :) До менеджерских мне еще далеко, хотя бы основы сдать. Вернее даже не то, чтобы далеко, просто не вижу смысла тратить время, тк цениться в РФ оно сильно не будет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-03-24 10:17 am (UTC)
Да немерянно народу уже сдало.
http://maxtar.livejournal.com/159212.html
(Reply) (Parent) (Thread)