?

Log in

No account? Create an account
Телеком + ИТ = ИТ - Хроника затяжного прыжка [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Телеком + ИТ = ИТ [Feb. 26th, 2010|12:51 pm]
maxtar
ВЕДОМОСТИ

Сети подешевеют

Со следующего года операторы могут получить возможность в полной мере использовать преимущества IP-оборудования. Минкомсвязи планирует изменить требования к построению телефонных сетей, включив в них понятие пакетной коммутации

Минкомсвязи опубликовало проект новых требований к построению телефонной сети связи общего пользования (см. www.vedomosti.ru). Планируется, что они вступят в силу с 2011 г.
Читать целиком



Фсе. ИМХО скоро каюк традиционной "телефонии", под которой подразумевались устаревшие технологии коммутации каналов (это когда после набора номера куча промежуточных устройств резервировало часть своей ёмкости - канал).

Помнятся еще времена, когда работа телефониста и ИТ-специалиста базировалась на принципиально различных подходах. ИТ в телефонию проникало постепенно: сначала цифра с кодеками, потом цифровые мультиплексоры (работающими пакетно и эмулирующие каналы), потом усовершенствованные кодеки, потом 3G и NGN.

Меня удивляет только одно - почему до сих пор офисно-ведомственные АТС не перешли полностью на IP-телефонию? Или уже перешли и просто отстал от жизни?
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: manager
2010-02-26 10:09 am (UTC)
народ попродвинутее - у кого видел - давно во всю на IP-телефонии, остальные подтянутся небось со временем
интересно, как думаешь, а спецсвязь это тоже затронет?
в смысле обычные там воинские части, не аппарат президента и фсб
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-02-26 10:23 am (UTC)
Дык сама фича IP-телефонии в её дешевизне. А если к этому приложить отсутствие необходимости в телефонной проводке (все через IP) и легкость настройки-управления, то это должно быть идеальным решением в первую очередь для мелких офисов. Но при этом в мелких офисах - сплошные аналоговые Panasonic.

Что касается спец-связи, то ничего не могу даже предположить. Там все совсем запущенно, и хотя пакетную связь проще и легче защитить - в соответствующих службах крайне консервативны..
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: maxtar
2010-02-27 04:55 am (UTC)
В контексте статьи под интеграцией телекома и ИТ подразумевается переход телекома на ИТ-технологии. Т.е. принципиальная разница исчезает. Соответственно под IP-телефонией я подразумеваю всё: и подключение к ТФОП и организацию VOIP PBX.

В моей практике было внедрение IP PBX, впрочем я не столько это делал, сколько рядом стоял. Никаких QoS и прочего на сети не внедрялось, в качестве IP PBX использовался фриварный PBX http://www.trixbox.com/, для внешних линий использовалась сначала линия E1, потом VOIP-соединения (офис переехал). По цене получилось в несколько раз дешевле традиционного PBX.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ru_pchel
2010-03-05 11:52 pm (UTC)
В Челябинске в 2003 году демонтировали АТС вывезенную из какого то (уже не помню какого) немецкого города в 45 году. Она работала более 50 лет (сколько еще у немцев работала - неизвестно) и в ус не дула. Была последней декадно-шаговой АТС в Челябинске, потому и убрали. Качество связи на ней было лучше чем на современных цифровых.

Это я к чему - 10-15 лет для АТС - не срок. Lucent/Avaya Definity уже сколько лет? И стоят еще много где.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: maxtar
2010-02-27 05:00 am (UTC)
А зачем там DECT? Вот примерно такие использовали: http://market.yandex.ru/model.xml?hid=979262&modelid=4893200

По всему зданию WiFi.

P.S. Но с WiFi сетью пришлось кое-какие танцы с бубном провести, сначала были проблемы с хенд-овером (продолжение разговора при переходе между хот-спотами).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gaz_v_pol
2010-02-26 04:03 pm (UTC)
IP-телефонию можно держать только вместе с человеком, который будет оную обслуживать. Для нас, например, это дорого.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-02-27 05:02 am (UTC)
Необязательно.
Ибо есть:
1. Провайдеры внешней и внутренней IP-телефонии (т.е. люди делают и настраивают PBX за абонентскую плату).
2. Решения, требуеющие минимум поддержки.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gaz_v_pol
2010-02-27 06:06 am (UTC)
Чтобы выбрать из множества решений то, которое будет требовать минимум поддержки, нужен специалист, а у нас такого нет. Провайдеров, которые хотят подсадить на абонентскую плату, много -- но их персоналу зарплату платит работодатель, а не мы -- поэтому они будут выполнять задачи, поставленные руководством, а не нужные нам. А руководство, знамо дело, поставит задачу развести клиента на дополнительные бабки за тот сервис, за этот сервис. Не вижу никакого резона для нас (в офисе 8 человек) переходить на IP-телефонию. Для крупной фирмы да, смысл есть. Может быть мы вырастем, и наймём человека -- тогда и перейдём.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: pablohoney
2010-02-28 08:47 am (UTC)
Речь идёт несколько о другом - сама идеология построения сетей NGN позволяет ставить один софтсвич скажем на город, или регион. Ограничения - ёмкость и надёжность в случае каких то бедствий, т.е. крайне желательно резервировать каналы, и делать георезервирование самого свича. Остальные городские АТС заменяются на транковые + абонентские шлюзы. У нас же по законодательству сделать это невозможно. Поэтому распространена практика, когда старая АТС просто менялась на софтсвич, что не давало никакой экономии в плане оборудования. Конечно это обусловлено не только отсталостью закона, но и безопасностью - представляешь выход из строя свича, обслуживающего регион?

Кстати абоненту замена старой АТС на софтсвич по большому тоже ничего не дает, т.к. он имеет тот же аналоговый телефон. Весь VoIP гоняется только между абонентским шлюзом - софтсвичом и магистралью. Другое дело - SIP телефония, которая даёт кучу досервисов, но она работает только через ШПД.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-02-28 12:11 pm (UTC)
Я имел в виду только то, что традиционные телеком технологии постепенно уходят в прошлое, побеждают ИТ-технологии. В деталях разница некоторое время будет наблюдаться, но тренд ясен. Думаю еще при нашей жизни последняя миля станет полностью цифровой и тогда разница окончательно исчезнет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ru_pchel
2010-03-05 11:56 pm (UTC)
А какие sip дает доп сервисы? ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ru_pchel
2010-03-05 11:48 pm (UTC)
Пока не читал коменты и не буду читать статью.
Скажу только что я работаю с ip телефонией уже три года. С voip и производными уже лет 8-мь.
Что мне есть сказать - а вот что.

Что такое ip-телефония:
1. Очень дорогие телефоны. При том, что вендоры стремятся содрать еще и за лицензии по подключению телефонов и за поддержку (без которой не обновишь прошивку). Все это выливается в существенную копеечку
2. Инфраструктура для ip телефонии. Очень любят рекламщики говорить что не нужно больше аналоговой разводки, нужен только ethernet. Так вот, во-первых через ethernet порты легко пробрасываются аналоговые линии (rj-11 легко лезет в rj-45). Так что этот плюс уходит.
3. Телефоны мало того что дорогие, они еще и сложные. Одно дело эксплуатировать одну большую и дорогую АТС с тупыми окончаниями, другое большую дорогую АТС + большие, умные и дорогие телефоны. Телефоны чересчур часто глючат.
4. АТС. Если прежняя АТС работала на своих каналах с надежностью 5 девяток, но ip-ная это просто праздник какой-то. Пользователи часто шокированы насколько часто она недоступна.
5. Supplementary services - покажите мне такие востребованные сервисы в ip телефонии которых бы не было в стандартной.

Могу еще много написать но не буду. Позавчера мог писать только матом насчет этой ip-телефонии.

Считаю что в будущем традиционная телефония будет предлагаться для премиум-сегмента, а для "негров" будет повсеместно voip с его не гарантированным qos и низким качеством аппаратов и звука.

И считаю что ip телефония - продукт маркетинга. Я не вижу плюсов в ip телефонии для текущего развития связи и человечества. Skype сделал больше и лучше чем ip телефония.
(Reply) (Thread)