?

Log in

No account? Create an account
Книга "Введение в Реальный ITSM" - Хроника затяжного прыжка [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Книга "Введение в Реальный ITSM" [Feb. 10th, 2010|01:34 pm]
maxtar
[Tags|, ]

Я не припоминаю юмористических книг про ИТ. Хотя в работе встречается масса забавного и смешного, прочитать это можно скорее в "непричесанном" виде на anekdot.ru, сборнике bash-style историй (ссылка) или в виде цитат на самом bash.org.ru. В принципе - это логично, и просто.

И вот появилась первая на моей памяти сатира, причем непосредственно высмеивающая ITIL. Автор - Роб Ингланд, ведущий популярный блог под названием "ИТ скептик" (ссылка). Перевел её Роман Журавлев (он есть в ЖЖ, но я пока не понял степень желаемой им анонимности), а вся эта работа проведена под эгидой компании Cleverics (ссылка).

В книге описывается некий подход под названием Real ITSM, в котором гипертрофированы все существующие недостатки ИТ-подраздлений и ИТ-персонала, а наихудшие из их действий приведены в некую систему (отдельно напоминающую ITIL v3). Масса материалов в книге - из отдельных записей блога "ИТ скептик", хорошо знакомым людям в теме.

Логически книга состоит из нескольких частей:
1. Высмеивание нацеленной на зарабатывание денег системы ITIL по разработке, сертификации, экзаменам, обучению и т.д. Будет интересно только членам itsmf, консультантам, тренерам и аудиторам.
2. Полный комплект псевдо-ITIL процессов, активностей, ролей и метрик + примеры экзаменационных вопросов.

Книгу прочитал с удовольствием, смешно и забавно. Великолепная сатира, будет интересна всем ИТшникам. Для понимания приведу пару цитат:
Сколько операторов Service Desk нужно, чтобы заменить лампочку?
A. Ни сколько. Восстановление сервиса - работа следующей линии поддержки.
B. Ни сколько. Это аппаратный сбой, надо звать вендора.
C. Ни сколько. Это изменение требует Изменения.
D. Ни сколько. Они не проходили соответствующего обучения.

Чтобы избежать нерационального расходования ресурсов, реальные практики рекомендуют вести Базу Данных Известных Олухов, позволяющую операторам Service Desk быстро находить решения инцидентов.


Поскольку руководители сами являются источником самых опастных рисков, реальный перечень рисков должен храниться в таком месте, где руководители не смогут до него добраться - например на портале во внутренней сети или под журналами на столике в комнате отдыха.
Еще пару цитат и зачитку избранных фрагментов есть на сайте Клеверикс (ссылка).

Книгу категорически рекомендую!

Приобрел её магазине при издательстве (ссылка), должна продаваться и в крупных магазинах.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: arsenshnurkov
2010-02-10 12:40 pm (UTC)
http://livebooks.ru/goods/Real_ITSM/
Цена: 300 руб.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4220363/
Цена: 1839 руб (на английском)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-02-10 12:49 pm (UTC)
Кто же покупает англоязычную литературу на Озоне?
Проще на Амазоне, за 19 баксов: http://www.amazon.com/Introduction-Real-Itsm-Rob-England/dp/1438243065/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1265806077&sr=8-1
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: swtws
2010-05-15 05:14 pm (UTC)

Именно для тех, кто в теме.

Рисунок Deathcycle висит у меня (начальника отдела) над столом - никто даже не обратил внимания, что там в общем-то, унитаз нарисован. Осталось внести футболки с циклом братьев Райт для сотрудников в бюджет :)
Кстати, в оригинальном посте стоит и Олега Скрынника упомянуть, как редактора.
Сообщение о русском переводе у ИТ-скептика (ссылка).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-05-15 06:24 pm (UTC)

Re: Именно для тех, кто в теме.

С унитазом - хорошая тема. Чем-то в тему к "антисоциальной" рекламе: http://ovoscham.net/?cat=21

А пост обновлять задним числом (причем совсем задним) как-то не в кассу. Ведь вроде и не соврал, да и Олег вроде не обиделся. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: itil_ist
2010-06-11 05:50 am (UTC)
Книжка действительно великолепна. Присоединюсь к категорическим рекомендациям :)
Вопрос про SD настолько велик, что я тоже не удержался и его процитировал, хоть Вашего поста и не читал до этого :)
(Reply) (Thread)