?

Log in

No account? Create an account
Экзамен ITIL v3 FO сдан. - Хроника затяжного прыжка [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Экзамен ITIL v3 FO сдан. [Feb. 2nd, 2010|11:25 am]
maxtar
[Tags|, ]

Пришло поздравление с успешной сдачей экзамена ITIL v3 Foundation, который у меня был 25 января. Сертификат и значок (ссылка) обещают через 2-4 недели.

В экзамене было 40 вопросов на английском с несколькими вариантами ответов к каждому. Вопросы напечатаны на нескольких листах, на еще одном надо помечать выбранный вариант ответа. Сложность была в том, что привычные ситуации и описания были максимально перефразированы, а двойные отрицания разрывали мозг. Как вам, например вопрос - "Что не является необязательным при тра-ля-ля" и один из вариантов ответа - "ни одно из перечисленных"?

Результат - 33 правильных ответа из 40, при требуемых 26. А собирался сделать 40/40.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: drug1
2010-02-02 08:50 am (UTC)
Поздравляю!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: drive_vvs
2010-02-02 02:24 pm (UTC)
Поздравляю, сейчас как раз изучаю эту тематику, планирую тоже протестироваться. Долго пришлось готовиться? И по каким материалам, если не секрет? Сам я читаю 1) Потоцкого 2) ITIL V3 Foundation Complete Certification Kit - 2009 Edition
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-02-02 03:30 pm (UTC)
Готовиться практически не пришлось, только перелистал раздачу с курса.

А что ты читаешь Потоцкого и откуда взял certification kit?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drive_vvs
2010-02-02 03:57 pm (UTC)
У меня не было очных курсов, поэтому готовлюсь самостоятельно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-02-02 04:15 pm (UTC)
Это я понял, но твое упоминание про Потоцкого и Certification kit меня заинтриговало и я хочу уточнить, где ты их взял.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jour_civil
2010-02-03 02:10 pm (UTC)
под "потоцким", очевидно, понимается "введение в ITSM", оно же "белая книжка" - первое, что было официально опубликовано по этой теме на русском. Или ее переиздание синего (преимущественно) цвета "ИТ сервис-менеджмент. Вводный курс на основе ITIL". Первая книга - 2002 года, вторая - 2005. То есть обе - по второй версии ITIL. Готовится к экзамену по третьей версии удобнее по книжкам, изданным после 2007 года. Из легально бесплатных - An Introductory Overview of ITIL v3, изданная ITSMF и доступная много где в интернете. К слову, корректнее было бы называть "введение" на русском книгой "ИТ-Эксперта", а не лично М.Потоцкого. там довольно много людей потрудилось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-02-03 03:15 pm (UTC)
Приятно видеть среди читателей человека "в теме". Есть даже ощущение, что мы знакомы, хотя возможно просто шапочно. Представитесь?

А о этих книгах я даже не в курсе, исключительно англоязычное изучал. Так что - это все для меня открытие. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: georgehoha
2010-03-11 08:45 am (UTC)
Поздравляю :) Роман прав - под Потоцким явно имелась ввиду "Белая книжка" :) ну и конечно называть ее книжкой Потоцкого - это перебор ;)
Готовится имхо к любому экзамену по ITIL надо, читая английские книжки, это касается любых экзаменов по второй версии, переходных экзаменов на третью.. ну думаю, что для основных экзаменов по третьей версии это тоже верно :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-03-11 11:43 am (UTC)
Один фиг - для сдачи основных экзаменов по третьей версии надо прослушать курс. Так что книжки помочь не могут.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: georgehoha
2010-03-11 02:15 pm (UTC)
Наоборот! Основные по третьей не сдавал, сдавал апргейд, но фиг один - Курс ну никак не заменяет чтение книжек! Вернее может и можно сдать (чисто сдать) не читая, но смысл?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-03-11 02:37 pm (UTC)
У меня другая проблема. :)
Я могу сдать, книжки читал, но без прохождения курса это невозможно, а на курс жалко денег.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: georgehoha
2010-03-11 02:41 pm (UTC)
да, но тогда и не стоит сдавать я думаю. ценность бумажки, в твоем случае, видимо, не превышает стоимости курсов :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jour_civil
2010-03-11 03:14 pm (UTC)

зачем она?

Гоша прав, как обычно и бывает.

справка: без прохождения курса можно сдавать Foundation по любой из действующих схем ITSM-сертификации, все, что дальше - только после курса.
Сдать не читая книжек можно только все тот же Foundation.
Остальные курсы книжек точно не заменяют, хотя и помогают готовиться к экзамену. Если не учитывать формальное требование пройти курс, я бы так определил факторы успеха при сдаче экзамена: 50% - знание книг, 30% - здравый смысл, 20% - обучение на курсе.

К последнему комментарию: Максим, а в самом деле, если не секрет - зачем вам сертификация? Допустим, можно было бы сдать экзамен без курса. Каких выгод вы ждете от сертификации?

Вообще, все, кому не жалко, поделитесь мнением: зачем сертификация ITSM/ITIL? Чем она вам может быть полезна (или уже полезна)?

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-03-11 05:44 pm (UTC)

Re: зачем она?

Для меня сертификат по ITIL - редкая бумажка, которая позволяет иметь преймущество перед прочими кандидатами (сейчас я ищу работу). Это единственное применение сертификата, которое я вижу. :)

Edited at 2010-03-13 01:24 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ya_veter
2010-03-19 08:33 pm (UTC)

Простите, что вмешиваюсь

но, например, консультанту по ITIL с бумажкой лучше, чем без нее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jour_civil
2010-03-20 11:02 am (UTC)

Re: Простите, что вмешиваюсь

оно конечно, трудно спорить.

FYI: ITSM сертификация бывает разной, прямо сейчас (пока что) одновременно действуют сразу три квалификационных схемы. Я на эту тему написал подробный субъективный текст - длинный, занудный и с картинками. Он лежит на сайте нашей компании. Названия которой не скажу, чтобы Максим меня не забанил за попытку рекламироваться. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-03-20 11:20 am (UTC)

Re: Простите, что вмешиваюсь

Опс. Не ожидал, что это можно будет там понять. Под рекламой я понимал нечто иное. :)

Так что уж ссылки на статьи, по теме обсуждения, особенно - от автора категорически приветствуются!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jour_civil
2010-03-20 11:22 am (UTC)

Re: Простите, что вмешиваюсь

тогда вот она, ссылка: http://www.cleverics.ru/ru/subject-field/hot-issues/professional-itsm-certification
Warning: это получился в самом деле очень длинный текст, в ворде было 24 страницы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jour_civil
2010-03-20 11:18 am (UTC)

Re: Простите, что вмешиваюсь

...а впрочем, давайте поговорим об этом немного.
с какой именно бумажкой консультанту лучше?
что она помогает делать? только продаваться? работать тоже? расти над собой?
вот вы сейчас работаете над изменениями-конфигурациями. Какая бумажка вам в этом помогает или могла бы помогать? IPRC? RCV?
или консультанту нужен непременно Service Manager/ITIL expert?
или достаточно "основ", зато в сочетании со, скажем, PMP?

поделитесь мнением, если не жалко.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ya_veter
2010-03-20 03:19 pm (UTC)

не жалко, наоборот - возможность самому мысли упорядоч

КМК, с позиции сотрудника - Foundation своих денег стоит в любом случае, но на более высокий уровень, требующий прослушанных курсов, я деньги тратить пока не готов.
Мне кажется, лучше продаваться – уже немало. Кроме того, мне приятнее учиться, когда есть определенный критерий успеха с известными требованиями. Сдача экзамена и сертификация как результат обучения для меня эту роль вполне выполняют. В рабочем процессе сертификат дает разве что небольшой плюс в авторитет по связанным с ITIL вопросам. Безусловно, успешно сданные проекты дают и большую отдачу как “критерий успеха”, так и “плюс в авторитет”. С другой стороны, один большой успех складывается из нескольких маленьких.
Думаю, что сейчас мне IPRC/RCV большой пользы не принесут. Через время, когда фактические знания и опыт будут соответствовать – рассчитываю убедить работодателя оплатить их сдачу. Тоже в некотором смысле критерий эффективности работы.
Про другие методики и сертификаты. Кругозор необходим – чтобы не “натягивать сову на глобус”, применяя заведомо неподходящий инструмент, лучше понимать коллег и т.д.
Для себя – планирую прочитать книжки Cobit и лучше разобраться с Oracle PJM – специфика работодателя. По PMbok отслушал курс.


PS.
У меня пока опыт ITIL/ITSM небольшой, участие в одном внутреннем и одном внешнем проекте, оба продолжаются. Но есть большой интерес к этой теме, и желание лучше разобраться не только "по книжкам", но и, скажем, в реалиях российского айтил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: itil_ist
2010-04-28 01:30 pm (UTC)

Re: Простите, что вмешиваюсь

Как Вы правильно назвали "бумажка" это лишь подтверждение знаний.
Вот тут хорошо написано. Так точно, что не удержусь и процитирую:
...
Is there value in ITIL certification? Both of these companies believe there is. Without the use of the common language that is part of ITIL, both sides agree, the project would have been canceled. The bottom line is ITIL certification doesn't say you can do anything. It says you have a rudimentary knowledge of ITIL vocabulary, service lifecycle, and ITIL recommendations for good practice processes. Don't make it more (or less) than it is.
...
You don't need to be an ITIL Expert unless your goal is to mentor a team or manage an ITIL adoption effort or even become an instructor. If this is what you are after, then the ITIL Expert certification is worthwhile. Otherwise, consider the Intermediate areas consistent with your experience or aspirations. For example, if you have experience with an ITIL service desk, incident management, problem management, etc., consider either the Service Operation or Operational Support & Analysis certifications.
...
По-моему тут ответы на все Ваши вопросы. Но Вы же спрашивали с другой стороны баррикад, как тренеры :) Опыт показывает, что наибольшим спросом пользуются именно практические навыки. Большинство слушателей курса ITIL v3 Operational Support and Analysis в котором я принимал участие занимались для себя. У многих даже не было Основ. А на мастер-класс по ServiceDesk пришло еще больше людей. Бизнес хорошо понимает ценность бумаги.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stacmv
2010-02-03 07:10 am (UTC)
Поздравляю, Макс!

Название экзамена говорит о том, что есть и другие, может более сложные или более специализированные. Не забудь рассказать об этом в своих заметках. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2010-02-03 07:20 am (UTC)
Есть, но откуда такие деньжищи достать?!
(Reply) (Parent) (Thread)