?

Log in

No account? Create an account
Дорогая моя столица! - Хроника затяжного прыжка [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Дорогая моя столица! [Oct. 30th, 2009|03:13 pm]
maxtar
Иногда внимательность к деталям позволяет открыть великолепное.

Вот, например, уже поднимавшийся мной вопрос по 4ТК. Показательно, что это небольшой кусок трассы, не имеющий собственной ценности, не обеспечивающий даже соединения между двумя близжайшими трассами общегородского значения (Энтузиастов и Щелчка). Вещь сама в себе, полезной станет только после протяжки ее хотя-бы до Рязанки в одну сторону и до Щелчка в другую. Ну или с приходом Северной рокады (которая из района Косино прийдет, причем за МКАД там уже многое готово).

Задача разделена на несколько частей (пусковых комплексов) и составляет 10 + 66 миллиардов рублей. Цена вопроса вдохновляет, поэтому интерес к нему серьезный, приходится отбиваться:

Контрольно-счетная палата Москвы проводит проверку формирования цены строительства Четвертого транспортного кольца, сообщил РИА Новости источник в горадминистрации.
...
По данным главы стройкомплекса столицы Владимира Ресина, стоимость контрактов на строительство дорог в Москве зачастую до 60% состоит из компенсаций собственникам земли.


Данные по контрактам и сметам открытые и любой человек может с ними ознакомиться (если, конечно, продерется через сотни страниц): первый и второй пк. В этих сметах компенсации удалось обнаружить: по 1пк в размере 830млн и 2.233млн по 2пк. Итого - чуть больше 3 миллиардов, меньше 4%.

Жалко. Ведь путем нехитрых подсчетов может показаться, что 76 миллиардов рублей составляют всего 40% от всей стройки. Т.е. на компенсации, с точки зрения Ресина - уже потрачено 114 миллиардов рублей и того малюсенький кусочек 4ТК вышел бы под 200 миллиардов рублей. Выплачены эти компенсации должны были по 33 зданиям и 26 автостоянкам (распоряжение Правительства Москвы №2151-РП от 28 сентября 2007). Но если разложить на эти здания с гаражи получившиеся в предидущем абзаце 3 миллиарда - компенсации выглядят корректными.

Но суть не в том. Вдумчиво продираясь через дебри смет и технических заданий становится ясна основная ошибка наших столичных властей - они работают без обратной связи с населением и не умеют достойно доносить до нас информацию о стройках. По-сути строительство этой развязки является самой грандиозной стройкой Москвы, далеко оставляя позади всякие Москва-Сити. Например мало кто отдает себе отчет, что кроме участка к северу от ш. Энтузиастов - имеется громадный скрытый от постороннего взгляда участок к югу от него, я там катался на велосипеде от Фрейзера. С многоуровневыми направленными развязками (без пересечения потоков!), с второй эстакадой на проспект Буденного (итого по титулу 4ТК через Энтузиастов пройдет 4 эстакады, совокупно на 18 полос движения!), с небольшим участком Северной рокады. А длина перекладываемых коммуникаций перевалила за вторую сотню километров, когда я сбился со счета. Не говоря уже о совокупной длине подземных переходных переходов (это еще пара километров).

Ситуацию доводят до абсурда и деятельность журналистов. Людей, которые в теме не смыслят (впрочем, как и я), но которые работаю не на обьективность, а на количество знаков в очерке. Для привлечения к теме внимания они готовы привести любые (даже бессмысленные) высказывания, вне зависимости от их ценности. К примеру отдельные журналисты выдвигали дилетанское предположение о том, что этот участок будет достроен, ибо контракт уже подписан и деньги выплачены. Удивительно бредовое замечание, с учтом того, что выплаты идут постепенно, по мере выполнения работ (т.е. работы выполняются авансом). Так что стройка сейчас практически остановилась.

Решение проблемы видится элементарным и простым как 5 копеек:
1. Сделать тематический правительственный портал, где доступным языком и в деталях описывать ход проектирования и стоительства.
2. Разместить там единую карту всех планируемых (актуализированный генплан), проектируемых (т.е. на этапе подготовки к строительству) и строящихся обьектов. Как wikimapia, примерно.
3. Выкладывать фотографии стройки и комментарии строителей, давать возможность гражданам комментирования материалов.
4. На портале предусмотреть возможность внесения самим населением предложений.

Интересно, до такого когда-нть дойдут?
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: pablohoney
2009-10-30 12:26 pm (UTC)
интересно, скупались ли эти стоянки и здания под снос.

Представляешь какая малина - скупить всё по дешевке зимой 2009, а компенсироваться по некоей среднерыночной цене. для этого всего лишь нужно точно знать, где пройдёт 4ТК.

не удивлюсь, что интеко может владеть там кое чем.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2009-10-30 12:48 pm (UTC)
Сомневаюсь.. О том, что 4ТК пройдет там было известно еще в 97-м году. Вся территория - в красных линиях, ничего нового не построить и не перестроить. Сделки обычно запрещаются за год (а то и больше) до начала выплат. Думаю - определенная скупка имела место, но эти игры с государством обычно бессмыслены, компенсации - минимальны, сроки - неопределены. Короче - есть более прибыльные варианты. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sanya_ch
2009-11-05 09:15 pm (UTC)
Неплохой план. еще лучше - понатыкать онлайн камер в стратегически важных местах ). вообще прелесть будет. )

Есть версия, что хрен кто на подобное пойдет. сложновато будет бабло пилить. Это, что же жить на одну зарплату что ли? )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2009-11-06 06:34 am (UTC)
Бабло смогут распилить при любом раскладе, к тому же они это уже давно делают по-умному - фиг подкопаешься.

А вот отсутствие прозрачности и _понимания_ происходящих строек напрямую приводит к их усложнению, удорожанию (постоянно приходится отбиваться в том числе и от безпочвенных обвинений) - и в результате к затянутым срокам строительства.
(Reply) (Parent) (Thread)