?

Log in

No account? Create an account
СССР и чистка френд-ленты. - Хроника затяжного прыжка [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

СССР и чистка френд-ленты. [Oct. 22nd, 2009|01:22 pm]
maxtar
Люди растут, изменяются, периодически меняются предпочтения как ЖЖ-читателей, так и ЖЖ-писателей. Обратил внимание, что посты отдельных френдов либо прекратили появляться, либо перестали для меня быть интересными. Да и время - не резиновое, тратить его хочется либо получая больше удовольствия, либо пользы.

Среди "павших" от чистки френд-ленты почему-то захотелось сказать пару слов о блоггере germanych. Нашел я его по ссылке от baxus и с удовольствием читал посты, посвещенные СССР и жизни в нем. Будучи "сделанным в СССР" и перейдя в активный возраст уже во время, когда СССР трещал по всем швам мне было интересно ознакомиться с мнение чуть более старшего поколения.

Не скрою, о СССР у меня были исключительно хорошие воспоминания. И до сих пор считаю, что тогда материнство и детство были более защищены, страна была значительно более удобной для жизни (к примеру такого спутника жизни, как постоянный стресс - не было) и для работы (как ни крути - безработицы не было). А выдающиеся и предприимчивые люди при любом раскладе могли применить свои таланты. Мало того - для меня стало открытием, что при желании можно было абсолютно легитимно работать 3-5 месяцев в году (и иметь значительно больше среднего), практиковать работу по-совместительству и так далее.

При этом у СССР была и обратная сторона. Местами нелицеприятная, зачастую - замалчиваемая. Но знаете что? Все эти плюсы или минусы являются не свойствами определенной системы, а характерными общечеловеческими особенностями. Лентяй и бездарность останется лентяем и бездарностью. Безинициативный "кухонный политик" не сможет проявить инициативу, а воспользуясь интернетом будет срать в комментариях о "всёрешнности". Живущий в коммуналке так и будет рассчитывать на помощь государства, вместо того, чтобы купить квартиру в ЖСК (а если денег на нее нет - не поедет за "большим рублем" или не станет брать работу на дом). И вот СССР развалился, а люди в большинстве своем остались такими-же. У страны появились свои положительные стороны, но проявились и отрицательные. Сложно ожидать другого при глобальных изменениях, сравнимых с всемирной войной.

Так вот - в журнале germanych рассматриваются исключительно отрицательные стороны СССР. Причем их было рассмотрено так много, что последнее время эти отрицательные стороны производят впечатление вымученных и даже начинают создавать впечатление черного пиара. Неконструктивно, однобоко. Утомило.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: fortochnik
2009-10-22 09:39 am (UTC)
На мой взгляд он всегда так писал. Очень стараясь найти негатив и только его.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2009-10-22 10:09 am (UTC)
Да, но зачастую негатив компенсировался фотографиями. А последнее время даже фотографии подбираются негативные.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gosh100
2009-10-22 10:34 am (UTC)
Не согласный я.

Нельзя было иметь свой бизнес. Законно. Одно только это всё убивает, это неправильная система. Отсюда уравниловка, совковый сервис, дефицит товаров и услуг и т.д.

А самое главное, СССР быстро сдох и это вернейший критерий неэффективной и прогнившей системы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2009-10-22 05:12 pm (UTC)
Ну 70 лет это не быстро.

В остальном - "свой бизнес" значит для всех разное. Что для тебя? Навскидку: достаток, быть наиболее полезным обществу. И то и другое было достижимо и при совке.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gosh100
2009-10-22 05:46 pm (UTC)
Нет, для меня свой бизнес - это когда ты сам себе хозяин, когда все зависит только от тебя.

Достаток тоже немаловажно - и при СССР у меня такого, как я имею сейчас, не было бы никогда в принципе. А я щас так, средний класс. И ничто мне не мешает стать миллионером, кроме моей лени и раздолбайства.

А как бы сложилась моя судьба при СССР? Меня отправили бы по распределению на три года в город Ковров, на завод им Дегтярева. Пулеметы конструировать. Я бы провел всю жизнь за кульманом/компьютером. Дача, Жигули, геморрой, лысина, очки - вот что бы я имел сейчас к моим 37-ми.
А при капитализме у меня красный Мерседес SLK, молодая жена, кубики на животе и т.д. и т.п. Хорошо быть буржуем. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: baxus
2009-10-22 09:12 pm (UTC)
Ну, кубики на животе и молодая жена уж никак от системы не зависят, увольте!

Хотя насчет своего бизнеса - разумеется, соглашусь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gosh100
2009-10-23 06:30 am (UTC)
Не зависят, на первый взгляд.

Но почему-то наблюдается такая закономерность - мужики под сороковник при СССР выглядели довольно неприглядно, как правило. Жены у всех были ровесницами, тоже как правило.

Я думаю, это связано с тем, что люди старались как можно раньше жениться - так жить было проще:
- семья могла претендовать на получение жилья.
- на холостяков был даже специальный налог - "налог на яйца".
- накопить на телевизоры/машины реально было только двум работающим
- на работе если тебе 30, и ты холостяк - смотрели косо
короче, одному жить было явно сложнее, по многим причинам. И это была именно система.

Ну а внешний вид - занятия спортом не были так удобны, в плане инфраструктуры как сейчас. Одни только беговые дорожки чего стоят.
Да и моды такой как то не было. Хотя государство конечно напрягалось страшно в пропаганде ЗОЖ, ты мог спокойно на себя наплевать в 40 лет и отрастить пузо - вокруг все были такие. Нормальным считалось сидеть во дворе и резаться в домино.
Энтузиасты, бегающие по стадиону, выглядели полными фриками.
(Reply) (Parent) (Thread)