?

Log in

No account? Create an account
Новая игрушка - ТВ и Full HD - Хроника затяжного прыжка [entries|archive|friends|userinfo]
maxtar

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Новая игрушка - ТВ и Full HD [Aug. 31st, 2009|06:17 pm]
maxtar
Появление контента высокой четкости (Full HD) застало меня абсолютно неподготовленным, со старым 21'телевизором SONY 13 лет от роду. Впрочем это меня нисколько не беспокоило, телевизор стоял собирая пыль и служа подставкой для разных разностей. Короче - выполняя крайне важную функцию, далекую от его первоначального предназначения.

Но все изменилось после контрольного просмотра одного из очередных кино-шедевров дома у знакомого. Что характерно: кино-шедевр был незадолго до этого скачан из интернета, между первой и второй (*бутылкой), т.е. бесплатно. Телевизор был интригующе плоский, собирал меньше пыли и крепился к стене, за счет чего разных разностей под него можно было положить больше. Это в совокупности с насущной потребностью в снятии стресса после трудовых будней определили ТОП-1 моего списка сокровенных желаний.

В принципе телевизоры сейчас доступны, стоят недорого, продаются везде. Поэтому я попытался выпендриться и привязал покупку телевизора к одному запланированному мной достижению. Достижения достигнуть пока не получилось, день рождения случился раньше. Так что на день рождения я себе его и приобрел - SONY KDL-40W4000.




Вот такой девайс я привез домой после недолгого обзвона по price.ru. Цвет - темная ночь (типа черный с проблесками звезд). Заодно приобрел захватил убедительно выглядящий настенный крепеж. Первое подключение было несколько безуспешным - телевизор не нашел ни одного цифрового канала, а найденные аналоговые показывал отвратно. Раскинув мозгами - незамедлительно сгонял в магазин и приобрел новый антенный кабель. Изображение заиграло новыми красками, даже показались цифровые каналы и программа передач. Граждане - не экономьте на телевизионном кабеле, даже если он идет всего метр от розетки до ТВ.

Проведенный поиск по эфиру нашел под 30 телевизионных каналов, отдельные из которых вещали как в аналоговом, так и цифровом (DVB-T) стандарте. Для поддержки двух стандартов выбрали простое решение - отдельной кнопкой можно выбирать какой из тюнеров использовать. При просмотре цифрового канала (их у меня штук 5, по качеству от аналога не отличаются) есть приятный бонус - отображается название транслируемой передачи или фильма.


Еще для навигации по цифровым каналам есть офигительная штука - экранный телегид. Его работа зависит исключительно от наличия специального сигнала, передаваемого в числе цифровых каналов. В случае, если кабельный оператор его поддерживает (мой оператор - НКС его поддерживает и транслирует полную программу передач), то одним нажатием кнопки можно увидеть что-то типа вот такого:


Очень удобно, но увы - недостаточно функционально: лишь малая часть из перечисленных каналов транслируются в цифре и чаще всего прийдется наблюдать просто черный экран. К тому-же эта функция самим НКС не анонсирована и вероятно может быть отключена в любой момент. По-крайней мере такое действие от оператора, включающего свои цифры в ЕПД (Единый Платежный Документ) можно такого ожидать. :)

Еще в телевизоре есть офигительная функция - просмотр фотографий в режиме фото-рамки или слайд-шоу. Скажу откровенно: фото-рамка диагональю 40 дюймов - решает. Впрочем и тут имеется определенная засада - у меня почти все фотографии в привычном соотношении 3:4, а телевизор 16:9. Подготавливать фотографии к слайд-шоу лень, поэтому приходится мириться с черными прямоугольниками. Все равно получается достойно:


У телевизора есть компьютерный вход с стандартным ограничением - разрешение поддерживается только до 1280х800. Для больших разрешений требовалась передача видео-сигнала уже по HDMI, которого у меня в ноутбуке обнаружено не было. Поэтому, размявшись некоторым количеством фильмов в разрешении 1280х800 - приобрел дополнительный девайс, медиа-плеер WD TV.

Далее пошли безжалостные эксперименты с FullHD. Просмотр очередного кино-шедевра с ноутбука (разрешение 1280x768) понравился, но осталось впечатление, что телевизор может больше, причем значительно больше! Изучение рынка медиа-проигрывателей показало, что стоят они в лучшем случае половину цены самого телевизора. Жаба душила тратить такие деньги (а вдруг не понравиться?), но изучение интернета показало наличие очень бюджетного варианта - WD TV. При стоимости в районе 4 тысяч рублей он проигрывает практически все, не имея собственного диска позволяет подключать к себе любой USB-диск.

Девайс был незамедлительно приобретен и подключен:


Впрочем без танцев с бубнами не обошлось. После подключения пришлось установить последнюю версию прошивки (кстати делается это достаточно просто) и почитать различные отзывы, из которых наиболее познавательным по-праву является FAQ по WD TV на ixbt.com. Из того, что требовалось проиграть - WD TV, увы - со всем не справляется.

Основная претензия к WD TV - невозможность проигрывания BD RIP как BD-диск, т.е. с меню, корректной навигацией и прочими радостями жизни. До кучи наиболее качественные диски могут вообще не проигрываться, я успел столкнуться даже с пропаданием звука (отправляемого WD TV по оптике на музыкальный центр) в наиболее динамичных сценах и сильно заторможенную реакцию на нажатие кнопок на пульте при проигрывании "тяжелого" контента. Кроме этого обратил внимание, что на некоторых сценах появляется зернистость (например на лице героя появляются маленькие квадратные крапинки). Но как я понимаю - это может быть вызвано как самим контентом, так и HDMI-кабелем. Прийдется продолжить эксперименты.

Так что видимо - все только начинается. Следующая планируемая покупка - компьютер под МедиаЦентр, он-же домашний сервер, он-же второй рабочий компьютер. Осталось только на это денег заработать. :)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: logdoglog
2009-08-31 03:05 pm (UTC)
Отличный выбор!
Странно, что через D-SUB нету картинки 1920р.
На моем HDREady V2500 оно именно так. (правда 1360 на 768)
А HDMI из ноута почему было не взять через переходник DVI-HDMI?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2009-09-10 06:57 am (UTC)
Дык DSUB просто физически не тянет таких разрешений. Его теоритический потолок (при котором уровень потери качества изображения еще приемлим) - как раз где-то в районе 1360х768. А у меня на ноуте только DSUB.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: logdoglog
2009-09-10 09:49 am (UTC)
ХЗ. ИМХО ты что-то путаешь.
Как же старые профессиональные мониторы подключались?
Хотя там вроде еще 5-компонентный кабель был с BNC коннекторами..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2009-09-10 10:09 am (UTC)
Угу, был.
Мне навскидку не удалось найти материалов, подтверждающих ограничение VGA D-Sub (по которому передается только аналог), но они есть. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rus_base
2009-08-31 07:46 pm (UTC)
Яркий представитель ЛСД. Отсутствие черного и БЕЗОБРАЗНАЯ картинка на 4 фотке.
Взял бы плазму горя бы не знал. http://www.pult.ru/product/36725.htm
сравнимые деньги, а вот диагональ и КАЧЕСТВО кино/эфира лучше весьма существенно.
Ноуты зло. Был бы десктоп сменил бы видеокарточку за пару тысяч и все. :) Говорю как владелец

Vista Ultimate x64 рулит нижеследующим

CoolerMaster 690 + Enermax Rev 85+ 1050W
Asus Maximus Formula X38
C2D E8600 + TR 120 Ex = 453*9,5 = 4304
2х2Gb Kingston HyperX CL5
WD VelociRaptor 150Gb
WD 640 Gb AAKS
Samsung 1 Tb HD103UJ
ASUS DRW-2014S1T
ATI 4870X2
Razer Lycosa + G9 + Razer Destructor
Samsung T220

Это я размотал. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxtar
2009-09-10 07:02 am (UTC)
По-поводу безобразности картинки - она так выглядит только на фотографии. В реале к ней претензий не имею, надо было эту фотографию не выкладывать, неправильное впечатление производит.

А медиа-компьютер я пока только планирую. Уже подобрал корпус - Antec Fusion MAX и бп Antec Signature 650W, сейчас активно думаю на тему видео-карты. Хочется с пассивным охлаждением, но с возможностью поиграть в игрухи на FullHD. Готов даже для игр периодически втыкать вторую, но как это заработает - не имею понятия.

Кроме того не могу понять, не будет ли HCP мешать качеству?
(Reply) (Parent) (Thread)